Контроль поведения и социальная компетентность у мальчиков и девочек младшего школьного возраста | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Контроль поведения и социальная компетентность у мальчиков и девочек младшего школьного возраста

Виленская Г.А.
Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2023
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Социальная компетентность ребенка играет важную роль в его благополучии и успешной адаптации в школе. Саморегуляция является важным компонентом социальной компетентности. Изучались контроль поведения как психологический уровень саморегуляции (опросник BRIEF) и социальная компетентность, оцененная учителями (разработанная анкета) и одноклассниками (социометрия). В исследовании участвовали 74 ученика 3-4 классов, 34 девочки, средний возраст - 10 лет 1 мес. Низкие оценки рабочей памяти связаны с агрессивностью у мальчиков и с подверженностью влиянию - у девочек. Эмоциональный контроль играет противоположную роль в социальной компетентности в зависимости от пола: среди предпочитаемых детей мальчики с высоким эмоциональным контролем и девочки - с низким, что может отражать гендерные стереотипы.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Контроль поведения и социальная компетентность у мальчиков и девочек младшего школьного возраста / Г.А. Виленская // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 1278-1284
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2023 год

2023 год

2023 год