Контроль поведения и социальная компетентность у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
Виленская Г.А. Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Социальная компетентность ребенка играет важную роль в его благополучии и успешной адаптации в школе. Саморегуляция является важным компонентом социальной компетентности. Изучались контроль поведения как психологический уровень саморегуляции (опросник BRIEF) и социальная компетентность, оцененная учителями (разработанная анкета) и одноклассниками (социометрия). В исследовании участвовали 74 ученика 3-4 классов, 34 девочки, средний возраст - 10 лет 1 мес. Низкие оценки рабочей памяти связаны с агрессивностью у мальчиков и с подверженностью влиянию - у девочек. Эмоциональный контроль играет противоположную роль в социальной компетентности в зависимости от пола: среди предпочитаемых детей мальчики с высоким эмоциональным контролем и девочки - с низким, что может отражать гендерные стереотипы.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Контроль поведения и социальная компетентность у мальчиков и девочек младшего школьного возраста / Г.А. Виленская // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 1278-1284
Социальная компетентность в подростковом возрасте играет решающую роль в социализации и психологическом благополучии. Имеющиеся данные говорят о значительном вкладе в социальную компетентность способн...
Актуальность. Способность к саморегуляции играет важную роль в школьной успешности детей - их успеваемости и социальной компетентности. Однако в настоящий момент о конкретных аспектах саморегуляции, в...
Актуальность. Младший школьный возраст предъявляет новые серьезные требования к контролю поведения детей, в том числе, в области социальных отношений. Контроль поведения играет важную роль в развитии ...