Ранние предикторы возникновения модели психического и их связь с развитием саморегуляции
Виленская Галина Альфредовна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД2012
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Планируется лонгитюдное исследование соотношения развития предполагаемых предикторов понимания ментального мира и составляющих контроля поведения в раннем возрасте. Представляется, что развитие модели психического и саморегуляции связано на ранних этапах онтогенеза. Предполагается сопоставить данные о предикторах модели психического (понимании намерений, желаний, понимании источника знаний) и развитии контроля действий, когнитивного и эмоционального контроля у детей 2-3 лет с данными о функционировании и уровне развития модели психического у этих же детей в возрасте 4-5 лет. Одновременное изучение предикторов модели психического и ранних этапов развития контроля поведения позволит нам описать непрерывность процесса развития понимания ментального мира в раннем возрасте, причины возможных ограничений социализации. Мы предполагаем, что дети, которые будут испытывать дефицит в развитии модели психического, также будут иметь нарушения в развитии контроля поведения. Системное представление о функциях субъекта, к которым относятся и модель психического и контроль поведения, диктует необходимость анализа развития единой системы ментальной организации и реализации собственной деятельности и взаимодействий
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Ранние предикторы возникновения модели психического и их связь с развитием саморегуляции / Г.А. Виленская // . – 2012. – С.
Целью данного исследования является проверка гипотезы о том, что модель психического, которая сложится у ребенка к 5-6 годам, может быть предсказана его уровнем понимания ментального мира и особенност...
Актуальность данной проблемы определяется, с одной стороны, необходимостью понимания закономерностей развития понимания ментального мира и контроля поведения как субъектных функций, что позволит углуб...
В рамках проекта проводилось изучение контроля поведения как регулятивной функции субъекта и модели психического как когнитивной функции субъекта в рамках системно-субъектного подхода у детей дошкольн...
Социальная компетентность в подростковом возрасте играет решающую роль в социализации и психологическом благополучии. Имеющиеся данные говорят о значительном вкладе в социальную компетентность способн...