Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности

Сиповская Я.И.
Психологические исследования (Труды молодых ученых ИП РАН)
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2024
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье проводится анализ природы понятийных способностей в контексте понимания в познании. Рассматриваются функции понятийных способностей в структуре интеллекта и описываются результаты эмпирического исследования соотношения показателей понятийных (семантических, категориальных и концептуальных) способностей с показателями психометрического интеллекта и школьной успеваемости. Выборку исследования составили 113 старших подростка (46 мальчиков и 67 девочек) в возрасте 15-17 лет. Методиками в исследовании выступили: «Описание неопределенных фигур», модификация методики Е. Ю. Артемьевой; «Обобщение трех слов»; «Понятийный синтез»; «Прогрессивные матрицы» и база данных электронного дневника школьника. Полученные результаты указывают на тот факт, что школьные оценки фиксируют только часть интеллектуального ресурса ученика, а именно: вербальные репродуктивные способности (способность подбирать нормативные обобщающие категории при выделении общих признаков).
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности / Я.И. Сиповская // Психологические исследования (Труды молодых ученых ИП РАН). : Сборник статей. – Москва, – 2024. – С. 84-94
АВТОРЫ

Сиповская Яна Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

75
СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПОСОБНОСТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2023 год

2022 год

2024 год

2023 год