Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности

Сиповская Я.И.
Психология - наука будущего
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2023
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье проводится анализ природы понятийных способностей в контексте понимания в познании. Рассматриваются функции понятийных способностей в структуре интеллекта и описываются результаты эмпирического исследования соотношения показателей понятийных (семантических, категориальных и концептуальных) способностей с показателями психометрического интеллекта и школьной успеваемости. Полученные результаты указывают на тот факт, что школьные оценки фиксируют только часть интеллектуального ресурса ученика, а именно: вербальные репродуктивные способности (способность подбирать нормативные обобщающие категории при выделении общих признаков).
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности / Я.И. Сиповская // Психология - наука будущего. : Материалы X Международной конференции молодых ученых. – Москва, – 2023. – С. 472-476
АВТОРЫ

Сиповская Яна Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

68
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ СПОСОБНОСТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2023 год

2015 год

2023 год