Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности
Сиповская Я.И. Психология - наука будущего
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье проводится анализ природы понятийных способностей в контексте понимания в познании. Рассматриваются функции понятийных способностей в структуре интеллекта и описываются результаты эмпирического исследования соотношения показателей понятийных (семантических, категориальных и концептуальных) способностей с показателями психометрического интеллекта и школьной успеваемости. Полученные результаты указывают на тот факт, что школьные оценки фиксируют только часть интеллектуального ресурса ученика, а именно: вербальные репродуктивные способности (способность подбирать нормативные обобщающие категории при выделении общих признаков).
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности / Я.И. Сиповская // Психология - наука будущего. : Материалы X Международной конференции молодых ученых. – Москва, – 2023. – С. 472-476
В статье проводится анализ природы понятийных способностей в контексте понимания в познании. Рассматриваются функции понятийных способностей в структуре интеллекта и описываются результаты эмпирическо...
В статье рассматривается моделирование семантического компонента понятийного мышления у старших подростков и его влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности. Основное внимание уделено иссл...
В статье приводятся результаты эмпирического исследования проявлений творческого мышления в контексте предпочитаемых стратегий совладающего поведения в старшем подростковом возрасте. Выборку составили...
В статье приводятся результаты моделирования показателей семантических способностей как одного из показателей понятийного опыта в контексте успешности интеллеетульного поведения старших школьников (шк...