Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности
Сиповская Я.И. Психология - наука будущего
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье проводится анализ природы понятийных способностей в контексте понимания в познании. Рассматриваются функции понятийных способностей в структуре интеллекта и описываются результаты эмпирического исследования соотношения показателей понятийных (семантических, категориальных и концептуальных) способностей с показателями психометрического интеллекта и школьной успеваемости. Полученные результаты указывают на тот факт, что школьные оценки фиксируют только часть интеллектуального ресурса ученика, а именно: вербальные репродуктивные способности (способность подбирать нормативные обобщающие категории при выделении общих признаков).
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Понятийные способности как фактор успешности школьной учебной деятельности / Я.И. Сиповская // Психология - наука будущего. : Материалы X Международной конференции молодых ученых. – Москва, – 2023. – С. 472-476
В статье приводятся результаты эмпирического исследования проявлений творческого мышления в контексте предпочитаемых стратегий совладающего поведения в старшем подростковом возрасте. Выборку составили...
В статье проводится анализ природы понятийных способностей в контексте понимания в познании. Рассматриваются функции понятийных способностей в структуре интеллекта и описывается авторская методика диа...
В представленной работе исследуются концептуальные, метакогнитивные и интенциональные способности как предикторы интеллектуальной (школьной) компетентности. В соответствии с полученными результатами п...
В статье приводятся результаты исследования роли понятийных способностей как одного из компонентов психических состояний. Результаты указывают на дисбаланс в развитии интеллектуальных способностей уча...