Самопринятие и социальная поддержка младших школьников с разным уровнем стресса | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Самопринятие и социальная поддержка младших школьников с разным уровнем стресса

Шаталова Надежда Евгеньевна, Дымова Екатерина Николаевна
Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология ВАК IF 0,316
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2024
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Выдвинуты предположения, что при высоком уровне актуального стресса у младших школьников снижается уровень самопринятия и что при повышенном уровне актуального стресса происходит снижение удовлетворенности эмоциональной и инструментальной поддержкой. Респондентами выступили учащиеся 3-4-х классов общеобразовательной школы Московской области (N = 131) в возрасте 8-12 лет. В качестве методического материала были использованы Цветовой тест отношений Е. Ф. Бажина и А. М. Эткинда, позволивший проанализировать ранги предпочитаемых цветов, ассоциируемых с понятием «я сам» и категориями «самопринятие», «самоотвержение», «положительная оценка», «негативная оценка»; Опросник социальной поддержки F-SOZU-22 в адаптации А. Б. Холмогоровой и Г. А. Петровой для определения удовлетворенности и типов социальной поддержки; методика ШВС-Д для измерения уровня актуального стресса у детей. Исследование показало, что потребность младших школьников в инструментальной поддержке возрастает в зависимости от усиления стрессового воздействия. Эмоциональная поддержка и социальная интеграция в условиях стрессовой ситуации зачастую оказываются малоэффективными, что может быть связано как с недостаточностью оказываемой поддержки со стороны близких и друзей, так и с тем, что дети, переживая интенсивный стресс, сужают круг контактов, ограничивая тем самым поддержку со стороны других людей.
ЦИТАТА
Шаталова, Н.Е. Самопринятие и социальная поддержка младших школьников с разным уровнем стресса / Н.Е. Шаталова, Е.Н. Дымова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2024. – № 2. – С. 97-109
АВТОРЫ

Дымова Екатерина Николаевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Младший научный сотрудник

Публикаций в поиске

49
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС POSTTRAUMATIC STRESS ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2021 год

2019 год