АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты эмпирического изучения представлений молодых людей (27 студентов технического вуза, 33 студентов гуманитарного вуза г. Москвы), юношей и девушек в возрасте 18-21 г. и 36 преподавателей этих же вузов (мужчины и женщины в возрасте 25- 60 лет) об «эталонных» качествах человека (о качествах «мужчины», «женщины», «мужчины-мужа», «женщины-жены»). Использовалась: тест-опросник УСК; исследовательские методики (анкета МЖМЖ - «Мужчина-женщина - муж-жена»). Цель исследования - изучением социальных представлений молодых (студентов) и зрелых по возрасту людей (преподавателей) об «эталонных» качествах человека. Гипотезы: 1) Представления студентов о качествах человека формируются посредством разных социальных механизмов, доминирующими среди которых могут выступать их личностные особенности, сферы будущей деятельности, образы успешного субъекта данной деятельности. 2) Эффекты прямых и косвенных воздействий преподавателей на формирования представлений студентов о качествах человека могут проявляются как мера согласованности их социальных представлений (в широком смысле), как мера эффективности воспитательного воздействия. Рабочие гипотезы получили частичное подтверждение.
ЦИТАТА
Толочек, Е.В. Современность и представления о человеке (в представлениях преподавателей и студентов о качествах мужчин и женщин) / Е.В. Толочек, В.А. Толочек // Психология в пространстве образования и личностного развития: перспективные практики научного исследования и сотрудничества. : Материалы II-й Всероссийской научно-практической конференции. – Калуга, – 2024. – С. 355-359