Возрастные и гендерные различия модели психического у детей 9-11 лет
Лебедева Е.И. Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена изучению возрастных и гендерных различий в развитии модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - на выборке 152 детей 9-11 лет (76 девочек). Оценивалась успешность понимания детьми коммуникативных намерений говорящего и распознавания ментальных состояний по выражению глаз. Для оценки социального поведения детей использовалась разработанная анкета для учителей. Результаты продемонстрировали возрастную динамику развития модели психического, а выявленные взаимосвязи между моделью психического и отдельными аспектами социального поведения только в группе мальчиков подчеркивают важность изучения связей социального познания и социального поведения отдельно для мальчиков и девочек.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Возрастные и гендерные различия модели психического у детей 9-11 лет / Е.И. Лебедева // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 280-284
Работа посвящена поиску взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения у детей младшего школьного возраста. Исследование в рамках системно-субъектного подхода (модели психичес...
Статья посвящена изучению возрастных и гендерных различий жизнеспособности человека. Гипотезы исследования: 1. Уровень развития жизнеспособности человека и ее компонентов, а также структура жизнеспосо...
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена ...