Возрастные и гендерные различия модели психического у детей 9-11 лет
Лебедева Е.И. Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена изучению возрастных и гендерных различий в развитии модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - на выборке 152 детей 9-11 лет (76 девочек). Оценивалась успешность понимания детьми коммуникативных намерений говорящего и распознавания ментальных состояний по выражению глаз. Для оценки социального поведения детей использовалась разработанная анкета для учителей. Результаты продемонстрировали возрастную динамику развития модели психического, а выявленные взаимосвязи между моделью психического и отдельными аспектами социального поведения только в группе мальчиков подчеркивают важность изучения связей социального познания и социального поведения отдельно для мальчиков и девочек.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Возрастные и гендерные различия модели психического у детей 9-11 лет / Е.И. Лебедева // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 280-284
Работа посвящена изучению роли модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - в популярности среди сверстников и социальной компетентност...
Представлены результаты сравнительного исследования понимания детьми ментальных состояний в ситуациях, максимально приближенных к естественным (сказки, истории) и развития понимания неверных мнений (к...
Модель психического и интеллектуальное развитие рассматриваются как возможные факторы адаптации в школе и социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьног...
Распознавание ментальных состояний по их внешним проявлениям в поведении рассматривается как ключевой аспект социального познания. Однако социальное познание включает в себя более широкий набор способ...