Нарушение кросс-модального узнавания вербальных и образных стимулов при поражениях правого и левого полушарий мозга | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Нарушение кросс-модального узнавания вербальных и образных стимулов при поражениях правого и левого полушарий мозга

Москаленко Евгения Владимировна, Микадзе Ю.В., Сергиенко Е.А., Кроткова О.А., Тхостов А.Ш.
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Изучены психологические характеристики кросс-модального узнавания вербальных и образных стимулов у здоровых людей и особенности его нарушения у больных с патологией мозга, дифференцированный вклад каждого полушария мозга в осуществление изучаемого процесса. В исследовании приняло участие 40 здоровых человек и 60 больных с локальными поражениями мозга. Использована оригинальная экспериментальная методика изучения узнавания идентичных и конгруэнтных (сходных по смыслу, но различающихся по модальности и/или предметности) стимулов. Получены закономерности, свидетельствующие о принципиальной общности процессов узнавания во всех исследованных группах, решающей роли сопоставления семантических характеристик в осуществлении узнавания, значимом вкладе левой гемисферы (особенно задних отделов) в обеспечение изучаемого процесса.
ЦИТАТА
Нарушение кросс-модального узнавания вербальных и образных стимулов при поражениях правого и левого полушарий мозга / Е.В. Москаленко, Ю.В. Микадзе, Е.А. Сергиенко, О.А. Кроткова, А.Ш. Тхостов – 2014.
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

481
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ