Изучены психологические характеристики кросс-модального узнавания вербальных и образных стимулов у здоровых людей и особенности его нарушения у больных с патологией мозга, дифференцированный вклад каждого полушария мозга в осуществление изучаемого процесса. В исследовании приняло участие 40 здоровых человек и 60 больных с локальными поражениями мозга. Использована оригинальная экспериментальная методика изучения узнавания идентичных и конгруэнтных (сходных по смыслу, но различающихся по модальности и/или предметности) стимулов. Получены закономерности, свидетельствующие о принципиальной общности процессов узнавания во всех исследованных группах, решающей роли сопоставления семантических характеристик в осуществлении узнавания, значимом вкладе левой гемисферы (особенно задних отделов) в обеспечение изучаемого процесса.
ЦИТАТА
Нарушение кросс-модального узнавания вербальных и образных стимулов при поражениях правого и левого полушарий мозга / Е.В. Москаленко, Ю.В. Микадзе, Е.А. Сергиенко, О.А. Кроткова, А.Ш. Тхостов – 2014.
В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении мыслительных задач. Исследование проводилось на материале трех типов задач: инсайтной, квазиинсайтной и рутинной. В исследовании мы ...
Настоящая исследовательская работа, проведенная в рамках комплексной теории функции мозолистого тела и теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач, посвящена изучению роли меж...
Работа посвящена проблеме связи латеральных признаков и межполушарноговзаимодействия со структурой, уровнем интеллекта и математическимиспособностями. Обнаружены многочисленные связи между параметрами...
Проводится сопоставление фиксационной и гностической асимметрий зрительной системы. В исследовании участвовали 52 здоровых человека в возрасте от 15 до 27 лет (20,7 ± 2,8), из них - 18 юношей и 34 дев...