АННОТАЦИЯ
Изучены психологическое содержание, структура и предикторы видов индивидуально-личностных представлений о кадровой политике и их взаимосвязь с эффективностью труда работника. Выводы исследования заключаются в следующем. Представления о кадровой политике являются составляющей частью организационной культуры. Кадровая политика является предметом явных или неявных интеракций, активируя восприятие сотрудниками организационных условий и конструирование ими представлений о происходящих в организации процессах. Субъект-субъектный подход к психологическому содержанию кадровой политики основан на понимании ее как продукта эксплицитных и имплицитных интеракций всех сотрудников организации, независимо от их ролевого и статусного положения. Этот подход кардинально отличается от традиционного, в рамках которого реализуется идея субъект - объектного характера взаимодействия вовлеченных в кадровую политику членов организации. Представления о кадровой политике являются одним из способов индивидуально-личностной репрезентации опыта взаимодействия с организационными условиями. Представления о кадровой политике отражают субъективную представленность комплекса организационных условий во внутреннем мире сотрудника. Представления о кадровой политике присущи всем членам организации независимо от их ролевого статуса в организации. В исследованиях репрезентаций индивидуального опыта описаны взаимодополняющие подходы - нарративный, экспериментальный, психосемантический. Центральный компонент структуры представлений о кадровой политике образован оценочными суждениями, рамки которых заданы параметрами «неэффективность - эффективность» и «традиционные методы - новаторские методы». Содержательная оценка параметров, образующих центральный компонент структуры представлений о кадровой политике, позволяет дифференцировать их виды: «позитивный», «амбивалентный», «негативный». Полученные результаты эмпирического исследования позволили дифференцировать типы респондентов относительно представлений о кадровой политике - поддерживающий, сомневающийся, отрицающий - которые характеризуются разными уровнями организационной лояльности, удовлетворенности трудом и переживания субъективного благополучия. Аффективная лояльность является предиктором, степень выраженности которого позволяет дифференцированно предсказать вид представлений о кадровой политике. Степень выраженности нормативной лояльности позволяет предсказать наличие амбивалентных и позитивных представлений о кадровой политике, неудовлетворенность работой - наличие негативных представлений о кадровой политике. Наибольшие показатели нормативной эффективности труда (комплексность, количество чеков в час) характерны для респондентов поддерживающего типа представлений, наибольшие объективные показатели экономической эффективности - для респондентов отрицающего типа. Наименьшие показатели эффективности характерны для респондентов сомневающегося типа, что отражает присущий этому типу внутренний конфликт и является его результатом.
ЦИТАТА
Эффективность труда и представления о кадровой политике у работников коммерческих организаций / А.С. Светлова, А.Н. Занковский, Б.А. Ясько, А.С. Кузнецова, А.Л. Журавлев – 2016.