Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития
Волкова Е.В. Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Анализируется динамика изменений показателей интеллекта на протяжении многих десятилетий. Рассматриваются объяснительные причины статистического роста и снижения показателей интеллекта. Отмечается, что образование подошло к такому пределу своего развития, когда без следования объективным законам психического развития оно неминуемо придет к деградации, о чем красноречиво свидетельствует обратный эффект Флинна. Для разрешения противоречий современной ситуации интеллектуального развития предлагается обратиться дифференционно-интеграционной теории развития. На примере технологии GreatChemist показывается результативность данного подхода. Формулируются шесть правил успешного внедрения технологий искусственного интеллекта в образование.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития / Е.В. Волкова. В сборнике: ЛИЧНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, МЕТАКОГНИЦИИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ. – 2023. – С. 14-20
Конструкт интеллектуальной компетентности (измеренный методикой «Сочинение» и «Интерпретация»), понимаемый как особый тип организации знаний, рассматривается в терминах концептуальных способностей (из...
. Обсуждаются некоторые проблемы, поднятые в статье А.Л. Журавлева, Т.А. Нести-ка и А.В. Юревича (2016), представленной на страницах "Психологического журнала" о прогнозе развития психологической наук...
Статья посвящена актуальным проблемам современного гуманитарного образования: принятием системы двухуровневого высшего образования, созданием единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степен...
Construct of intellectual competence, understood as a special type of knowledge organization, is considered in terms of conceptual, categorical, semantic abilities and cognitive-and-personality compon...