Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития
Волкова Е.В. Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Анализируется динамика изменений показателей интеллекта на протяжении многих десятилетий. Рассматриваются объяснительные причины статистического роста и снижения показателей интеллекта. Отмечается, что образование подошло к такому пределу своего развития, когда без следования объективным законам психического развития оно неминуемо придет к деградации, о чем красноречиво свидетельствует обратный эффект Флинна. Для разрешения противоречий современной ситуации интеллектуального развития предлагается обратиться дифференционно-интеграционной теории развития. На примере технологии GreatChemist показывается результативность данного подхода. Формулируются шесть правил успешного внедрения технологий искусственного интеллекта в образование.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития / Е.В. Волкова. В сборнике: ЛИЧНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, МЕТАКОГНИЦИИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ. – 2023. – С. 14-20
Настоящее исследование посвящено прояснению роли вербальных и невербальных способностей (интеллекта и креативности) в использовании подсказок в решении задач. Проверяется гипотеза модальной специфично...
Целью исследования стал поиск оптимальных измерений в целостном описании эволюции феномена «способности», проявляющихся в процессах профессионального становления и профессиональной деятельности субъек...
Актуальность исследования обусловлена необходимостью адаптации психологии к вызовам цифровой эпохи и внедрению новых инструментов для прогнозирования будущего науки. Использование больших языковых мод...