Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития
Волкова Е.В. Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Анализируется динамика изменений показателей интеллекта на протяжении многих десятилетий. Рассматриваются объяснительные причины статистического роста и снижения показателей интеллекта. Отмечается, что образование подошло к такому пределу своего развития, когда без следования объективным законам психического развития оно неминуемо придет к деградации, о чем красноречиво свидетельствует обратный эффект Флинна. Для разрешения противоречий современной ситуации интеллектуального развития предлагается обратиться дифференционно-интеграционной теории развития. На примере технологии GreatChemist показывается результативность данного подхода. Формулируются шесть правил успешного внедрения технологий искусственного интеллекта в образование.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития / Е.В. Волкова. В сборнике: ЛИЧНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, МЕТАКОГНИЦИИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ. – 2023. – С. 14-20
Рассматривается понятие способностей. Представлено понятие «духовные способности», приводятся его характеристики и даются определения. Показаны его особенности в сравнении с понятием «способности». На...
Цель исследования: посредством анализа практики использования в психологии ряда научных понятий выявить как характер их взаимосвязи, так и функциональные отношения ими отражаемых феноменов (как фрагме...
В статье рассматриваются проблемы, которые ставит внедрение технологий «слабого», или специализированного, искусственного интеллекта в повседневную жизнь для психологической науки и практики. Обращает...
Понятие «духовные способности» раскрывается на основе авторской психологической модели духовных способностей, в которой выделяется три компонента: 1) моральный; 2) ментальный; 3) трансцендентный. Отме...