Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития
Волкова Е.В. Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Анализируется динамика изменений показателей интеллекта на протяжении многих десятилетий. Рассматриваются объяснительные причины статистического роста и снижения показателей интеллекта. Отмечается, что образование подошло к такому пределу своего развития, когда без следования объективным законам психического развития оно неминуемо придет к деградации, о чем красноречиво свидетельствует обратный эффект Флинна. Для разрешения противоречий современной ситуации интеллектуального развития предлагается обратиться дифференционно-интеграционной теории развития. На примере технологии GreatChemist показывается результативность данного подхода. Формулируются шесть правил успешного внедрения технологий искусственного интеллекта в образование.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития / Е.В. Волкова. В сборнике: ЛИЧНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, МЕТАКОГНИЦИИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ. – 2023. – С. 14-20
Представлен обзор исследований кристаллизованного интеллекта. Обсуждаются место кристаллизованного интеллекта в структуре способностей, представления о его природе и закономерностях развития. Рассматр...
Обсуждается проблема отношений и содержания ряда (континуума) научных понятий, сопряженных с понятием эффективности профессиональной деятельности субъекта: “задатки”, “способности” (общие, специальные...
Стремительные изменения в исследовательской отрасли, вызванные цифровой трансформацией и социальными изменениями, привлекают все больше внимания как со стороны академических исследователей, так и со с...
В статье приводятся результаты исследования роли понятийных способностей как одного из компонентов психических состояний. Результаты указывают на дисбаланс в развитии интеллектуальных способностей уча...