Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития
Волкова Е.В. Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Анализируется динамика изменений показателей интеллекта на протяжении многих десятилетий. Рассматриваются объяснительные причины статистического роста и снижения показателей интеллекта. Отмечается, что образование подошло к такому пределу своего развития, когда без следования объективным законам психического развития оно неминуемо придет к деградации, о чем красноречиво свидетельствует обратный эффект Флинна. Для разрешения противоречий современной ситуации интеллектуального развития предлагается обратиться дифференционно-интеграционной теории развития. На примере технологии GreatChemist показывается результативность данного подхода. Формулируются шесть правил успешного внедрения технологий искусственного интеллекта в образование.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Обратный эффект Флинна, искусственный интеллект и дифференционно-интеграционный принцип развития / Е.В. Волкова. В сборнике: ЛИЧНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, МЕТАКОГНИЦИИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ. – 2023. – С. 14-20
Представлены результаты исследования инвариантности факторных структур интеллекта у представителей социогуманитарных и технических профессий. Использовались тест на осведомленность (14 шкал) и четыре ...
Рассматриваются связи задатков, способностей, ресурсов как проявлений единого феномена на разных стадиях онтогенеза. Анализируются контексты научного изучения проблемы, выделяются его «измерения»: 1) ...
В работе приводится обзор современных исследований отношения личности к искусственному интеллекту (ИИ), анализируются особенности доверия человека к ИИ и роботам. Приводятся результаты серии эмпиричес...
Рассматривается понятие способностей. Представлено понятие «духовные способности», приводятся его характеристики и даются определения. Показаны его особенности в сравнении с понятием «способности». На...