Статья посвящена актуальным проблемам современного гуманитарного образования: принятием системы двухуровневого высшего образования, созданием единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степеней, «цифровизации» образования, частичному или полному переходу на дистанционные формы обучения. Выявление и использование психологических ресурсов субъектов гуманитарного образования (студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников) является потенциалом развития и совершенствования системы высшего гуманитарного образования. В статье рассмотрены различные подходы к исследованию психологических ресурсов и определены наиболее значимые из них для совместной деятельности субъектов образования: предметные познавательные способности, ментальный релятивизм и дискурсивные способности.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Познавательные ресурсы совместной деятельности субъектов гуманитарного образования / А.Н. Воронин // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 9-5 (67). – С. 333-336
Представлен обзор исследований кристаллизованного интеллекта. Обсуждаются место кристаллизованного интеллекта в структуре способностей, представления о его природе и закономерностях развития. Рассматр...
Обсуждается проблема отношений и содержания ряда (континуума) научных понятий, сопряженных с понятием эффективности профессиональной деятельности субъекта: “задатки”, “способности” (общие, специальные...
Конструкт интеллектуальной компетентности (измеренный методикой «Сочинение» и «Интерпретация»), понимаемый как особый тип организации знаний, рассматривается в терминах концептуальных способностей (из...
Construct of intellectual competence, understood as a special type of knowledge organization, is considered in terms of conceptual, categorical, semantic abilities and cognitive-and-personality compon...