Статья посвящена актуальным проблемам современного гуманитарного образования: принятием системы двухуровневого высшего образования, созданием единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степеней, «цифровизации» образования, частичному или полному переходу на дистанционные формы обучения. Выявление и использование психологических ресурсов субъектов гуманитарного образования (студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников) является потенциалом развития и совершенствования системы высшего гуманитарного образования. В статье рассмотрены различные подходы к исследованию психологических ресурсов и определены наиболее значимые из них для совместной деятельности субъектов образования: предметные познавательные способности, ментальный релятивизм и дискурсивные способности.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Познавательные ресурсы совместной деятельности субъектов гуманитарного образования / А.Н. Воронин // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 9-5 (67). – С. 333-336
Рассматривается понятие способностей. Представлено понятие «духовные способности», приводятся его характеристики и даются определения. Показаны его особенности в сравнении с понятием «способности». На...
Цель исследования: посредством анализа практики использования в психологии ряда научных понятий выявить как характер их взаимосвязи, так и функциональные отношения ими отражаемых феноменов (как фрагме...
Введение. Проблема развития рефлексивных способностей в процессе профессионального обучения педагога является актуальной ввиду формирования субъектной позиции студента как одного из значимых результат...
Понятие «духовные способности» раскрывается на основе авторской психологической модели духовных способностей, в которой выделяется три компонента: 1) моральный; 2) ментальный; 3) трансцендентный. Отме...