Статья посвящена актуальным проблемам современного гуманитарного образования: принятием системы двухуровневого высшего образования, созданием единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степеней, «цифровизации» образования, частичному или полному переходу на дистанционные формы обучения. Выявление и использование психологических ресурсов субъектов гуманитарного образования (студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников) является потенциалом развития и совершенствования системы высшего гуманитарного образования. В статье рассмотрены различные подходы к исследованию психологических ресурсов и определены наиболее значимые из них для совместной деятельности субъектов образования: предметные познавательные способности, ментальный релятивизм и дискурсивные способности.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Познавательные ресурсы совместной деятельности субъектов гуманитарного образования / А.Н. Воронин // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 9-5 (67). – С. 333-336
В статье рассматриваются соотношения проявлений интеллектуальной компетентности, понятийных и интенциональных способностей (в терминах умонастроений и убеждений) в старшем подростковом возрасте. Резул...
В статье обосновывается психологическая модель работника, предполагающая три измерения работника - мотивация, способности, образ работы,- реализующиеся в интегральном показателе - рабочей культуре (ку...
В статье приводится результаты нейросетевого моделирования метакогнитивной структуры интеллектуальной компетентности в контексте произвольных и непроизвольных метакогнитивных способностей (рефлексивно...
В статье раскрываются основные структурно-функциональные характеристики модели когнитивного ресурса. Когнитивный ресурс рассматривается как сложная совокупность специализированных подсистем, характери...