Статья посвящена актуальным проблемам современного гуманитарного образования: принятием системы двухуровневого высшего образования, созданием единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степеней, «цифровизации» образования, частичному или полному переходу на дистанционные формы обучения. Выявление и использование психологических ресурсов субъектов гуманитарного образования (студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников) является потенциалом развития и совершенствования системы высшего гуманитарного образования. В статье рассмотрены различные подходы к исследованию психологических ресурсов и определены наиболее значимые из них для совместной деятельности субъектов образования: предметные познавательные способности, ментальный релятивизм и дискурсивные способности.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Познавательные ресурсы совместной деятельности субъектов гуманитарного образования / А.Н. Воронин // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 9-5 (67). – С. 333-336
Понятие «духовные способности» раскрывается на основе авторской психологической модели духовных способностей, в которой выделяется три компонента: 1) моральный; 2) ментальный; 3) трансцендентный. Отме...
Обсуждаются феномены «профессионально важные качества» и «компетенции» в процессах профессионального становление субъекта. Анализируется проблема спонтанного разрастания тезауруса психологии труда (во...
Анализируется динамика изменений показателей интеллекта на протяжении многих десятилетий. Рассматриваются объяснительные причины статистического роста и снижения показателей интеллекта. Отмечается, чт...
Тенденции развития современной психологии не всегда удается предугадать и прогностические оценки такого развития будут порождать разнообразные научные дискурсы. Среди значимых направлений психологии с...