АННОТАЦИЯ
Введение. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в повседневное взаимодействие людей, особенно с помощью чат-ботов, стремительно возросла. Чат-боты, основанные на ИИ, успешно имитируют человеческие разговоры, влияя на эффективность обработки текстов в профессиональной и образовательной деятельности. Настоящее исследование направлено на сравнение эффективности взаимодействия с ChatGPT при использовании различных коммуникативных стратегий. Процедура и методы. Исследование проведено в форме естественного эксперимента с участием 34 сотрудников маркетингового отдела компании. Участники выполняли задания на рерайтинг текстов, взаимодействуя с ChatGPT в рамках кооперативной и персуасивной стратегий. Эффективность оценивалась с помощью психосемантических шкал. Статистический анализ включал критерий Уилкоксона и факторный анализ. Результаты исследования. Кооперативная стратегия продемонстрировала значимое преимущество по 11 показателям удобства использования чат-бота (р<0,05). Однако персуасивная стратегия показала более высокие результаты по большинству параметров качества текста, подтверждая свою эффективность в определенных аспектах. Факторный анализ выявил, что ключевые факторы для каждой стратегии существенно различаются. Заключение. Исследование расширяет понимание взаимодействия с ИИ-чат-ботами, выявляя особенности использования коммуникативных стратегий и факторы, влияющие на эффективность и субъективную оценку взаимодействия.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. ДИАЛОГ С CHATGPT: КАК КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВЛИЯЮТ НА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ / А.Н. Воронин, В.В. Палёнова // ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ТЕХНОЛОГИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. : Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск, – 2024. – С. 7-14