Рациональные и нерациональные решения в условиях равнозначного выбора в маркетинге | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Рациональные и нерациональные решения в условиях равнозначного выбора в маркетинге

Лебедев Александр Николаевич
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2016
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Проект исследования по теме: «Рациональные и нерациональные решения в условиях равнозначного выбора в маркетинге» направлен на изучение актуальной научной проблемы психологических механизмов выбора. Актуальность проекта определяется неразработанностью проблематики принятия решений маркетологами и потребителями в условиях продаж товаров и услуг. В проекте рассматриваются явления, которые до настоящего времени в психологии не изучались. Поскольку в современных супермаркетах количество импульсивно покупаемых потребителями продуктов достигает 70% за одно посещение магазина, это делает крайне актуальной психологическую проблему критериев рациональности принятия решений (выбора товаров и услуг) в субъективно равнозначных условиях с большим количеством альтернатив. В проекте сформулирована фундаментальная научная проблема изучения психологических механизмов случайного выбора в системе маркетинговых коммуникаций. Выдвигается гипотеза о том, что при большом количестве альтернатив выбор происходит под воздействием неких второстепенных (случайных) факторов, к которым можно отнести эффекты рекламного воздействия. Это приводит к возникновению некоей «детерминирующей тенденции» (сокращению числа альтернатив), выбор подвергается оценке со стороны других людей и приобретает некое ценностно-смысловое значение в социальных отношениях, а оценки его рациональности оказываются отложенными во времени. То есть, критерием рациональности выбора в рассматриваемой ситуации является его соответствие социальным стандартам референтной группы субъекта. Исследование проводится с использованием методов лабораторного и естественного эксперимента, психодиагностических и психосемантических методик. Результаты будут представлены в серии статей, публикуемых в научных и научно-прикладных изданиях. Исследование имеет фундаментальное значение для экономической психологии, т.к. предлагается новый (социально-психологический) критерий рациональности решений. Оно также имеет большое значение для практики маркетинга.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Рациональные и нерациональные решения в условиях равнозначного выбора в маркетинге / А.Н. Лебедев // . – 2016. – С.
АВТОРЫ

Лебедев Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

246
ЛИЧНОСТЬ ГРУППОВАЯ ПОЛЯРИЗАЦИЯ GROUP POLARIZATION
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2020 год

2014 год