Роль информационно-политического маркетинга в формировании патриотического поведения россиян | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Роль информационно-политического маркетинга в формировании патриотического поведения россиян

Гордякова Ольга Владимировна, Лебедев Александр Николаевич
Актуальные проблемы психологического знания ВАК IF 0,198
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается проблема влияния информационно-политического маркетин- га на формирование типов патриотического поведения россиян. С помощью разработанного опросника в исследовании были выделены три типа патриотического поведения: идеологи- ческий, проблемный и конформный. Анализ результатов позволил сделать вывод о том, что идеологический и конформный типы патриотического поведения в большей степени фор- мируются под воздействием маркетинговых технологий. Проблемный тип патриотического поведения свойственен людям, в наименьшей степени подверженным влиянию рекламы и пропаганды. Респонденты с проблемным типом патриотического поведения по тесту 16PF Кеттелла (фактор Q1) чаще демонстрируют радикализм. Респонденты с преобладанием идео- логического и конформного типов патриотического поведения чаще проявляют консерватизм (p < 0,05). Склонность людей к иррациональным решениям делает возможным применение информационно-политического маркетинга для формирования чувства патриотизма, которое проявляется в различных типах патриотического поведения.
ЦИТАТА
Гордякова, О.В. Роль информационно-политического маркетинга в формировании патриотического поведения россиян / О.В. Гордякова, А.Н. Лебедев. // Актуальные проблемы психологического знания. – 2017. – № 4 (45). – С. 5-14
АВТОРЫ

Лебедев Артур Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

81
ЭЛИТА ВЫБОРЫ PSYCHOLOGICAL LAWS
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2019 год

2000 год

2015 год