Когнитивные детерминанты имплицитного научения закономерностям языка | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Когнитивные детерминанты имплицитного научения закономерностям языка

Белова Софья Сергеевна
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Настоящий проект направлен на теоретическую и эмпирическую разработку проблемы когнитивных детерминант способности к имплицитному научению закономерностям языка. Актуальность проблемы исследования обусловлена ее непосредственным отношением к обоснованию категориального аппарата общей психологии способностей, что свидетельствует о ее фундаментальном характере. Практическая значимость результатов исследования связана с прогностической валидностью изучаемых переменных, информация о которой может быть использована в прикладных сферах, связанных с оценкой лингвистических способностей. Новизна исследования заключается теоретической в разработке и операционализации системного представления о способности к имплицитному научению языковым закономерностям, включающем семантический, синтаксический и просодический аспекты. В теоретическом плане проект предполагает разработку а) многофакторной модели способности к имплицитному научению закономерностям языка, включающей уровни семантики, синтаксиса и просодии; б) модели соотношения когнитивных детерминант и способности к имплицитному научению закономерностей языка. В эмпирическом плане проект предполагает проведение корреляционного исследования с их использованием на выборке объемом не менее 120 человек, осуществление линейно-структурного моделирования эмпирических данных соответствующих измерений с целью проверки теоретических предположений. Результаты проекта будут включать: 1. Результаты эмпирической верификации модели способности к имплицитному научению закономерностям языка, включающей уровни семантики, синтаксиса и просодии. 2. Результаты эмпирической верификации теоретической модели соотношения когнитивных детерминант и способности к имплицитному научению закономерностям языка. 3. Совокупность методик измерения способности к имплицитному научению закономерностям языка на семантическом, синтаксическом, просодическом материале. Результаты проекта будут представлены в серии научных статей в российских изданиях, включенных в перечень ВАК, а также в материалах российских и международных конференций по когнитивной науке, психолингвистике, психологии.
ЦИТАТА
Белова, С.С. Когнитивные детерминанты имплицитного научения закономерностям языка / С.С. Белова // . – 2015. – С.
АВТОРЫ

Белова Софья Сергеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

77
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

1993 год

2015 год

1995 год