АННОТАЦИЯ
Настоящий проект направлен на теоретическую и эмпирическую разработку проблемы когнитивных детерминант способности к имплицитному научению закономерностям языка. Актуальность проблемы исследования обусловлена ее непосредственным отношением к обоснованию категориального аппарата общей психологии способностей, что свидетельствует о ее фундаментальном характере. Практическая значимость результатов исследования связана с прогностической валидностью изучаемых переменных, информация о которой может быть использована в прикладных сферах, связанных с оценкой лингвистических способностей. Новизна исследования заключается теоретической в разработке и операционализации системного представления о способности к имплицитному научению языковым закономерностям, включающем семантический, синтаксический и просодический аспекты. В теоретическом плане проект предполагает разработку а) многофакторной модели способности к имплицитному научению закономерностям языка, включающей уровни семантики, синтаксиса и просодии; б) модели соотношения когнитивных детерминант и способности к имплицитному научению закономерностей языка. В эмпирическом плане проект предполагает проведение корреляционного исследования с их использованием на выборке объемом не менее 120 человек, осуществление линейно-структурного моделирования эмпирических данных соответствующих измерений с целью проверки теоретических предположений. Результаты проекта будут включать: 1. Результаты эмпирической верификации модели способности к имплицитному научению закономерностям языка, включающей уровни семантики, синтаксиса и просодии. 2. Результаты эмпирической верификации теоретической модели соотношения когнитивных детерминант и способности к имплицитному научению закономерностям языка. 3. Совокупность методик измерения способности к имплицитному научению закономерностям языка на семантическом, синтаксическом, просодическом материале. Результаты проекта будут представлены в серии научных статей в российских изданиях, включенных в перечень ВАК, а также в материалах российских и международных конференций по когнитивной науке, психолингвистике, психологии.
ЦИТАТА
Белова, С.С. Когнитивные детерминанты имплицитного научения закономерностям языка / С.С. Белова // . – 2015. – С.