Объект исследования: усвоение пространственных закономерностей Предмет исследования: соотношение между усвоением пространственных закономерностей и режимами распределения внимания Цель исследования: изучение соотношения между усвоением пространственных закономерностей и режимами распределения внимания в процессе научения. Теоретическая гипотеза исследования: преобладание фокусированного внимания препятствует неосознанному усвоению относительных пространственных закономерностей. В данной работе впервые поставлен вопрос о влиянии режимов распределения внимания при научении на эффект статистического пространственного научения. Работа выполнена в рамках когнитивно-психологического подхода, подразумевающего рассмотрение психики человека как познавательной системы, обеспечивающей возможность формирования знаний об окружающей среде. В эмпирической части работы описаны 4 эксперимента, посвященные усвоению одной и той же пространственной закономерности при решении различных задач. Основные результаты исследования: - знание об относительной пространственной закономерности не осознается; - научение проявляется в изменении эффективности решения задач, но не проявляется в субъективной оценке новых стимулов; - относительная пространственная закономерность усваивается в процессе решения задач, требующих сочетания распределенного и фокусированного внимания. Преобладание фокусированного внимания негативно влияет на эффект научения.
ЦИТАТА
Роль режимов распределения внимания при усвоении пространственных закономерностей / Т.М. Деева, И.Ю. Владимиров, А.А. Карпов, В.А. Гершкович – 2024.
В статье представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных феноменам непреднамеренности и неосознанности в изучении второго языка. В первой части работы рассматриваются истоки и особе...
На первом этапе проекта была разработана методика и программно-аппаратный комплекс синхронной регистрации ЭЭГ и направленности взора человека в процессе работы с ИМК на волне Р300. Регистрация ЭЭГ осу...
Цель: изучение динамики зрительного внимания по параметрам движений глаз и событийно-связанных потенциалов (ССП) мозга человека при осмотре изображений разной сложности. Показано, что на заключительны...
Настоящий проект направлен на теоретическую и эмпирическую разработку проблемы когнитивных детерминант способности к имплицитному научению закономерностям языка. Актуальность проблемы исследования о...