Объект исследования: усвоение пространственных закономерностей Предмет исследования: соотношение между усвоением пространственных закономерностей и режимами распределения внимания Цель исследования: изучение соотношения между усвоением пространственных закономерностей и режимами распределения внимания в процессе научения. Теоретическая гипотеза исследования: преобладание фокусированного внимания препятствует неосознанному усвоению относительных пространственных закономерностей. В данной работе впервые поставлен вопрос о влиянии режимов распределения внимания при научении на эффект статистического пространственного научения. Работа выполнена в рамках когнитивно-психологического подхода, подразумевающего рассмотрение психики человека как познавательной системы, обеспечивающей возможность формирования знаний об окружающей среде. В эмпирической части работы описаны 4 эксперимента, посвященные усвоению одной и той же пространственной закономерности при решении различных задач. Основные результаты исследования: - знание об относительной пространственной закономерности не осознается; - научение проявляется в изменении эффективности решения задач, но не проявляется в субъективной оценке новых стимулов; - относительная пространственная закономерность усваивается в процессе решения задач, требующих сочетания распределенного и фокусированного внимания. Преобладание фокусированного внимания негативно влияет на эффект научения.
ЦИТАТА
Роль режимов распределения внимания при усвоении пространственных закономерностей / Т.М. Деева, И.Ю. Владимиров, А.А. Карпов, В.А. Гершкович – 2024.
В статье представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных феноменам непреднамеренности и неосознанности в изучении второго языка. В первой части работы рассматриваются истоки и особе...
Инсайт - это специфическая часть процесса мышления в ходе решения творческих задач. Опыт переживания неожиданного решения существенно отличает это решение от других видов мышления. Несмотря на то, что...
Выполнена репликация эксперимента Т.М. Деевой по имплицитному научению при решении круговых 5-буквенных анаграмм, составленных по прямой и обратной схемам. Дополнительно регистрировались движения глаз...
Проверялась гипотеза о взаимосвязи изменений процессов зрительного восприятия, отражающихся в характеристиках окуломоторной активности, с вариациями выполняемой задачи в идентичной стимульной среде. Б...