Психологические особенности проявления слияния экономического и досугового поведения у разных социально-демографических групп потребителей | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психологические особенности проявления слияния экономического и досугового поведения у разных социально-демографических групп потребителей

Воробьева Анастасия Евгеньевна
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В отечественной психологической науке не обнаружено исследований по проблеме слияния экономического и досугового поведения в современном обществе. Хотя трансформация культурно-досуговой и потребительской активности интенсивно изучается российскими социологами (философами, экономистами и педагогами в меньшей степени). В психологических исследованиях имеют место отдельные работы по проблеме потребительских предпочтений, отношения к деньгам, к брендам, к рекламе, что отражает психологические особенности только экономического поведения, культурная составляющая практически не затрагивается. Психология досуга рассматривает проблемы активного досуга, хобби, отдыха от профессиональной деятельности и т.п., но не связывает досуг с экономическим поведением человека. В условиях развития такой формы розничной торговли и массовой трансляции ценностей общества потребления как современные торгово-развлекательные центры происходит популяризация их посещения с целью проведения своего свободного времени, в том числе семейного досуга (посещение торгово-развлекательного центра по выходным дням становится традицией). В России и странах третьего мира наблюдается рост данного феномена. Для более комплексного изучения роли торгово-развлекательных центров в современном российском обществе как факторов изменения культурно-досуговой активности и слияния ее с экономической необходимо исследовать максимально возможное количество социальных групп: поколения, выросшие на разных ценностях, разные социально-экономические слои населения и др. В развитии исследования данной проблемы планируется достичь следующих результатов: 1. Сравнительный анализ слияния экономического и досугового поведения у молодежи и взрослых 2. Выявить личностные особенности потребителей с разным поведением в торгово-развлекательных центрах 3. Выявить типы потребителей, устойчивые и специфичные для разных групп 4. Роль нравственного аспекта в потребительском поведении 5. Специфика проявления слияния экономического и досугового поведения у потребителей с детьми и без детей 6. Теоретический анализ различных форм слияния экономического и досугового поведения и выделение специфики торгово-развлекательных центров в ряду других форм 7. Разработка принципов комплексных психологических исследований слияния разных форм поведения как стиля жизни современного жителя крупного города Научная значимость результатов заключается в определении места в ряду схожих феноменов и смежных отраслей проблемы слияния экономического и досугового поведения, разработка принципов построения программы комплексного исследования актуальной в современном обществе проблемы слияния различных форм поведения и сфер активности, выявление специфики слияния экономического и досугового поведения у разных групп потребителей. Результаты планируется представить в тезисах российских и международных конференций по экономической и социальной психологии, статьях в научных периодических изданиях.
ЦИТАТА
Воробьева, А.Е. Психологические особенности проявления слияния экономического и досугового поведения у разных социально-демографических групп потребителей / А.Е. Воробьева // . – 2015. – С.
АВТОРЫ

Воробьёва Анастасия Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

126
НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЯ ДОСУГА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2014 год

2014 год

2014 год