Психологические факторы слияния экономического и досугового поведения у жителей мегаполиса | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психологические факторы слияния экономического и досугового поведения у жителей мегаполиса

Воробьева Анастасия Евгеньевна
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ отчет о НИР/НИОКР
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Сформулирована проблема слияния в современном обществе потребительского поведения и досугового в форме массового посещения торгово-развлекательных центров. Популярные формы досуга отражают ценностный уровень общества. Посещение магазина для современного городского человека становится самостоятельным удовольствием. Бытовое явление приобретения товара становится ритуалом «шоппинга». Отмечено, что данная проблема больше изучена в экономике и социологии, чем в психологии. Рассмотрены социо-культурные и личностные факторы данного феномена, отмечены мало изученные аспекты проблемы (влияние отношения к деньгам на эмоциональные переживания от посещения торгово-развлекательного центра, роль ценностей, типы потребителей, не использующих торгово-развлекательные центры для удовлетворения своих эмоциональных потребностей). Установлено, что отношение к торгово-развлекательным центрам является эмоционально нагруженным, для некоторых групп потребителей посещение торгово-развлекательного центра является более предпочтительной формой досуга, чем музеи или театры. Поскольку досуг является индикатором социальных изменений, проведенное на молодежи исследование показало, что они в большой степени разделяют ценности общества потребления. Межполовые различия показали, что женщины в отличие от мужчин склонны смешивать потребительское и досуговое поведение в ТРЦ, для них все, что связано с процессом покупки, эмоционально нагружено. На российской выборке молодежи удалось выделить 5 эмпирических типов потребителей: «импульсивные потребители», «тщательные покупатели», «умеренные (рациональные) покупатели», «мечтательные потребители», «строго самоограничивающиеся покупатели». Исследовательский проект выполнен на 100% от запланированного объема.
ЦИТАТА
Воробьева, А.Е. Психологические факторы слияния экономического и досугового поведения у жителей мегаполиса / А.Е. Воробьева отчет по НИР № 14-36-01334 (Российский гуманитарный научный фонд)
АВТОРЫ

Воробьёва Анастасия Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

126
НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЯ ДОСУГА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2015 год

2015 год

2014 год