Психологические факторы слияния экономического и досугового поведения у жителей мегаполиса | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психологические факторы слияния экономического и досугового поведения у жителей мегаполиса

Воробьева Анастасия Евгеньевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Сегодня под влиянием средств массовой коммуникации традиционная «гуманитарная» культура превращается в «мозаичную». Противоречия между духовными потребностями культуры и экономическими стратегиями остаются неразрешенными. Бытовое явление приобретения товара становится ритуалом «шоппинга». Посещение магазина для современного городского человека становится самостоятельным удовольствием. Довольно детально изучается феномен материализма, когда люди центрируются на потреблении товаров, когда им свойственно приписывать смысл вещам. Близким феноменом является феномен экономического потребительства - особого типа межличностного взаимодействия, ориентированного исключительно на получение чего-либо от других без какого-либо вклада со своей стороны. Психологическими индикаторами этого типа взаимодействия являются: эгоцентризм и приоритетность своих экономических интересов, расширенный диапазон субъективно воспринимаемых как актуальные экономических потребностей, высокой эмоциональностью, нереалистичностью оценки возможностей ресурсов, завышенные ожидания и притязания относительно удовлетворения своих потребностей и т.д. Маркетологи, философы, социологи говорят об активном развитии экономики нового типа – экономики впечатлений. Рассматривается появление новой категории товаров – предметов новой роскоши для среднего класса, – функция которых заключается в эмоциональной поддержке покупателем себя. Если у человека, общества есть моральный стержень, ему не страшен такой экономический переход.
ЦИТАТА
Воробьева, А.Е. Психологические факторы слияния экономического и досугового поведения у жителей мегаполиса / А.Е. Воробьева // . – 2014. – С.
АВТОРЫ

Воробьёва Анастасия Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

135
НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЯ ДОСУГА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2015 год

2015 год

2014 год