Модель психического и контроль поведения в детском возрасте | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Модель психического и контроль поведения в детском возрасте

Виленская Галина Альфредовна
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Актуальность данной проблемы определяется, с одной стороны, необходимостью понимания закономерностей развития понимания ментального мира и контроля поведения как субъектных функций, что позволит углубить существующее понимание и представление о закономерностях развития субъекта в рамках системно-субъектного подхода, а с другой стороны, практической необходимостью ожидаемых результатов, т.к. понимание ментального мира другого человека является залогом успешной коммуникации, социализации, встраивания человека в общества, а контроль поведения как психологический уровень регуляции во многом определяет будущую адаптацию человека, наличие или отсутствие зависимостей, вредных привычек, противоправного поведения, успешность жизненной и профессиональной реализации личности. Будет исследоваться развитие контроля поведения и понимания ментального мира у детей 6-8 лет. Этот возраст является переходным от детского сада к школе и можно предполагать существенную перестройку обеих этих функций в процессе адаптации ребенка к новой социальной роли и новому социальному окружению. Ожидаются результаты о закономерностях развития модели психического, понимания ментального мира другого человека, понимания обмана, понимания эмоций и намерений, исследованных в ситуациях, максимально приближенных к реальному взаимодействию. Также планируется получить результаты о развитии контроля поведения в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, о возможных вариантах его развития, тех или иных профилях контроля поведения. Взаимосвязь этих двух субъектных функций - понимания ментального мира как когнитивной функции субъекта и контроля поведения как регулятивной функции субъекта - также будет предметом анализа. Будет рассмотрена роль этих функций в адаптации ребенка к школе, что даст основу для разработки диагностически-коррекционных программ с целью устранения возможных проблем, имеющихся у детей в этих сферах. Результаты исследования будут отражены в серии статей и тезисах докладов на конференциях.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Модель психического и контроль поведения в детском возрасте / Г.А. Виленская // . – 2015. – С.
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

140
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КОГНИТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2012 год

2014 год

2014 год