Прилагательные русского языка и поведение разной степени дифференцированности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Прилагательные русского языка и поведение разной степени дифференцированности

Колбенева Марина Геннадьевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2010
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Проект направлен на проверку гипотезы о связи возраста понимания прилагательных со степенью дифференцированности поведения, описываемого этими прилагательными. Речь может быть рассмотрена в качестве видоспецифического инструмента отчета, с помощью которого человек может оценить результаты своего поведения, посмотреть на себя «глазами общества» и «отчитаться» ему (Александров Ю.И. и Александрова Н.Л., 2008). Это позволяет предположить, что рано понимаемые слова – это слова, преимущественно используемые для отчёта о рано формируемом (а значит, низко дифференцированном) поведении, тогда как поздно понимаемые слова чаще используются для отчёта о высоко дифференцированном поведении, сформированном на поздних этапах развития. Для исследования возраста понимания прилагательных русского языка будет использована широко применяемая в настоящее время методика субъективного оценивания возраста понимания слов самими участниками исследования (Stadthagen-Gonzalez H. & Davis C.J. 2005). Возможность применения субъективной методики обусловлена наличием статистически значимой корреляции между возрастом понимания слов, оцениваемым субъективно, и объективно оцениваемым возрастом понимания слов, определяемым на основе опросов детей разного возраста (Morrison, Chappell, & Ellis, 1997). Опираясь на результаты зарубежных исследований и предыдущих исследований авторов (Колбенева М.Г. и Александров Ю.И., 2009), в качестве показателей степени дифференцированности поведения будут использоваться связь поведения с определённым типом ощущения, оценки поведения по гедонистической шкале, скорость оценивания поведения, электродермальная активность в ходе оценивания поведения. Будучи направленным на сопоставление степени дифференцированности поведения с ранее не исследованным возрастом понимания прилагательных русского языка, данное исследование является продолжением системно-эволюционного направления исследований человека.
ЦИТАТА
Колбенева, М.Г. Прилагательные русского языка и поведение разной степени дифференцированности / М.Г. Колбенева // . – 2010. – С.
АВТОРЫ

Колбенева Марина Геннадьевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

35
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ СЛУХ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2012 год

2014 год

2011 год

2011 год