В статье затрагиваются вопросы воспитания совести в образовательном процессе и приводятся результаты эмпирического исследования структуры социальных представлений старшеклассников о совести. Выборку составили 158 учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ городов Казани и Москвы в возрасте от 14 до 17 лет. Результаты исследования показали, что позитивное отношение к совести, характерное для российской культуры в целом, пока сохраняется у подрастающего поколения. Можно заключить, что ядро социальных представлений старшеклассников о совести сохраняет позитивную окраску, хотя наблюдаются и некоторые негативные тенденции.
ЦИТАТА
Мустафина, Л.Ш. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О СОВЕСТИ / Л.Ш. Мустафина // Ученые записки Института психологии РАН. – 2022. – Т. 2. – № 4. – С. 56-62
Восприятие совести может определять нравственную направленность человека и социума. Изучая восприятие совести, можно выявить зрелость/незрелость нравственных убеждений и позитивно-негативную валентнос...
Восприятие совести оказывает определенное влияние на нравственную направленность человека и социума. Изучение восприятия совести способствует выявлению зрелости/незрелости нравственных убеждений и поз...
Проанализирована динамика социальных представлений (СП) о совести у старшеклассников Москвы и Казани в 2008-2016 гг. Показано, что отношение современных школьников к феномену совести стабильно, а соде...
Представлены результаты исследования социальных представлений о совести старшеклассников и студентов. Проводится сопоставление с представлениями о совести пожилых россиян. Анализ результатов показал, ...