ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О СОВЕСТИ
Мустафина Л.Ш. Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология
ВАКIF 1,280
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
Проанализирована динамика социальных представлений (СП) о совести у старшеклассников Москвы и Казани в 2008-2016 гг. Показано, что отношение современных школьников к феномену совести стабильно, а содержательная наполненность ядра СП о ней изменилась незначительно. В 2008 г. большинство старшеклассников считало, что совесть независима от мнения окружающих, а страдание и раскаяние назывались как атрибут совести, в 2016 г. старшеклассники акцентировали связь совести с умом человека, уважением других людей и положительными взаимоотношениями в социуме. Изменения на периферии социальных представлений старшеклассников о совести свидетельствуют о возможной тенденции постепенного «размывания» этих представлений среди молодежи.
ЦИТАТА
Мустафина, Л.Ш. ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О СОВЕСТИ / Л.Ш. Мустафина. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2016. – Т. 1. – № 3 (3). – С. 69-82
В статье анализируется динамика социальных представлений о совести у подростков Москвы и Казани с 2008 по 2016 гг. Показано, что у современных школьников наблюдается стабильность в их отношении к фено...
Проанализирована структура и динамика социальных представлений (СП) о совести у старшеклассников Москвы и Казани в 2008-2016 гг. Показано, что отношение современных школьников к феномену совести стаби...
В статье представлена динамика социальных представлений о совести у старшеклассников Москвы и Казани с 2008 по 2016 гг. Делается вывод, что у современных школьников наблюдается стабильность в их отнош...
Представлены результаты исследования социальных представлений о совести старшеклассников и студентов. Проводится сопоставление с представлениями о совести пожилых россиян. Анализ результатов показал, ...