Нейросетевая структура копинг-стратегий в контексте продуктивности учебной деятельности
Сиповская Я. И., Новоторцев Леонид Владимирович Психологические исследования.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Предметом представленного в данной статье эмпирического исследования выступает нейросетевая структура стратегий совладающего поведения, компонентами которой выступили показатели копинг-стратегий в контексте школьной успеваемости старших подростков (158 старшеклассников в возрасте 15-18 лет). В исследовании применялись данные электронного школьного дневника и опросника «Способы совладающего поведения». Приведенная в результатах исследования нейросетевая модель с точностью 79,82% описывает/предсказывает показатели продуктивности школьной интеллектуальной деятельности. Вместе с тем результаты подчеркивают значимость учета при изучении школьных учебных достижений (высокой успеваемости по предметам) не только высокоорганизованных метакогнитивных способностей, связанных с планированием, самоорганизацией, ответственностью и др., но и таких стратегий совладающего поведения, которые больше ориентированы на регуляцию эмоциональной (непроизвольной, энергетической) компоненты интеллектуальной деятельности.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Нейросетевая структура копинг-стратегий в контексте продуктивности учебной деятельности / Я.И. Сиповская, Л.В. Новоторцев. В сборнике: Психологические исследования. – 2022. – С. 100-107
Учебная деятельность сопровождается резкими качественными изменениями в структуре сознания человека, связанными с поиском, получением и усвоением новой информации, использованием ее для повышения прод...
В статье приведены результаты эмпирического исследования, посвящённого определению степени влияния фактора пола участников исследования, в роли которых выступили школьники старшего подросткового возра...
Проанализированы результаты нейропсихологического обследования 834 человек в возрасте 4-17 лет, из которых у 80 имелся диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Этот диагноз встре...
В статье анализируется взаимосвязь понятийных способностей, жизнестойкости и совладения с трудными жизненными ситуациями у студентов разных специальностей в период ранней взрослости. В исследовании пр...