Нейросетевая структура копинг-стратегий в контексте продуктивности учебной деятельности
Сиповская Я. И., Новоторцев Леонид Владимирович Психологические исследования.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Предметом представленного в данной статье эмпирического исследования выступает нейросетевая структура стратегий совладающего поведения, компонентами которой выступили показатели копинг-стратегий в контексте школьной успеваемости старших подростков (158 старшеклассников в возрасте 15-18 лет). В исследовании применялись данные электронного школьного дневника и опросника «Способы совладающего поведения». Приведенная в результатах исследования нейросетевая модель с точностью 79,82% описывает/предсказывает показатели продуктивности школьной интеллектуальной деятельности. Вместе с тем результаты подчеркивают значимость учета при изучении школьных учебных достижений (высокой успеваемости по предметам) не только высокоорганизованных метакогнитивных способностей, связанных с планированием, самоорганизацией, ответственностью и др., но и таких стратегий совладающего поведения, которые больше ориентированы на регуляцию эмоциональной (непроизвольной, энергетической) компоненты интеллектуальной деятельности.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Нейросетевая структура копинг-стратегий в контексте продуктивности учебной деятельности / Я.И. Сиповская, Л.В. Новоторцев. В сборнике: Психологические исследования. – 2022. – С. 100-107
Учебная деятельность сопровождается резкими качественными изменениями в структуре сознания человека, связанными с поиском, получением и усвоением новой информации, использованием ее для повышения прод...
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, посвященного определению степени влияние фактора пола участников исследования, в роли которых выступили школьники старшего подросткового возр...
Рассматривается возможность оценки способностей здоровых детей и подростков по результатам нейропсихологической диагностики. Предлагается вслед за В.А. Крутецким относить к способностям особенности се...
Выделяя семантические, категориальные и концептуальные способности как компоненты понятийного опыта [11, 9, 8, 7], мы показали их иерархию с позиций принципа развития. Нами также была показана структу...