Нейросетевая структура копинг-стратегий в контексте продуктивности учебной деятельности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Нейросетевая структура копинг-стратегий в контексте продуктивности учебной деятельности

Сиповская Я. И., Новоторцев Леонид Владимирович
Психологические исследования.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Предметом представленного в данной статье эмпирического исследования выступает нейросетевая структура стратегий совладающего поведения, компонентами которой выступили показатели копинг-стратегий в контексте школьной успеваемости старших подростков (158 старшеклассников в возрасте 15-18 лет). В исследовании применялись данные электронного школьного дневника и опросника «Способы совладающего поведения». Приведенная в результатах исследования нейросетевая модель с точностью 79,82% описывает/предсказывает показатели продуктивности школьной интеллектуальной деятельности. Вместе с тем результаты подчеркивают значимость учета при изучении школьных учебных достижений (высокой успеваемости по предметам) не только высокоорганизованных метакогнитивных способностей, связанных с планированием, самоорганизацией, ответственностью и др., но и таких стратегий совладающего поведения, которые больше ориентированы на регуляцию эмоциональной (непроизвольной, энергетической) компоненты интеллектуальной деятельности.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Нейросетевая структура копинг-стратегий в контексте продуктивности учебной деятельности / Я.И. Сиповская, Л.В. Новоторцев. В сборнике: Психологические исследования. – 2022. – С. 100-107
АВТОРЫ

Сиповская Яна Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

60
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ СПОСОБНОСТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2015 год

2015 год