Рисунок и фотография в опосредствовании генеза автобиографической памяти у старших дошкольников
Нуркова Вероника Валерьевна, Мирзамедова Татьяна Игоревна Л. С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье на основе культурно-деятельностного подхода анализируется развитие автобиографической памяти в онтогенезе. Указывается на пробел в понимании роли визуальных материальных средств в процессе совместного конструирования автобиографических воспоминаний в ситуации вербального взаимодействия ребенка со взрослым. Излагаются результаты поискового эмпирического исследования запоминания автобиографических эпизодов 10 пар родителей и их детей - старших дошкольников. Показано, что фотографическое опосредствование первичной разделенной со взрослым нарративизации опыта при отсроченном индивидуальном воспоминании ребенка связано с фокусом на перцептивных признаках эпизода прошлого, а рисуночное опосредствование - на признаках активности и семантических знаниях. Отмечается, что полученные закономерности варьируют в зависимости от графической и вербальной компетентности детей.
ЦИТАТА
Нуркова, В.В. Рисунок и фотография в опосредствовании генеза автобиографической памяти у старших дошкольников / В.В. Нуркова, Т.И. Мирзамедова. В сборнике: Л. С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках. – 2022. – С. 220-230
Раскрывается понимание культурного жизненного сценария как культурной модели последовательности наиболее значимых для жизни человека событий. Сценарий воплощается в индивидуальный автобиографический н...
Статья посвящена проблеме соотношения понимания психического мира (подход«модели психического») и символических функций в дошкольном возрасте. Символические функции рассматриваются в трех основных вид...
Статья посвящена проблеме соотношения понимания психического мира (подход «модели психического») и символических функций в дошкольном возрасте. И символические функции и модель психического основаны н...
Статья посвящена обсуждению вопросов развития символических функций и их места в метакогнитивных способностях. Обсуждаются проблемы соотношения символа и знака, их понимания на современном этапе. Симв...