КНИГА А.А. ЛЮБЛИНСКОЙ И А.И. МАКАРОВОЙ "ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СКА̀ЛА УМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (1926): СОВРЕМЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ PDF
Хохлов Н.А. Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири
IF 0,254
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Книга А.А. Люблинской и А.И. Макаровой «Измерительная ска̀ла ума для детей дошкольного возраста» вышла в 1926 году. Авторы адаптировали шкалу Бине-Симона для диагностики умственных способностей советских детей 3-7 лет. С 1923 года ими были исследованы 200 городских и 35 деревенских детей. Среди городских детей выделены дети рабочих и интеллигентов, русские и евреи. Для снижения влияния среды для каждой социальной группы составлены отдельные наборы заданий. В настоящей статье на основе исходных данных реконструирована сложность каждого задания, построены кривые роста успешности выполнения теста, проанализированы различия между группами. При обсуждении результатов даются ссылки на источники начала XX века и современные работы. Диалектически рассматриваются проблемы умственного возраста, социальных и национальных различий в интеллекте.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. КНИГА А.А. ЛЮБЛИНСКОЙ И А.И. МАКАРОВОЙ "ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СКА̀ЛА УМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (1926): СОВРЕМЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ / Н.А. Хохлов // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2022. – № 1. – С. 222-277
Статья посвящена Александру Петровичу Нечаеву (1870-1948), выдающемуся отечественному психологу и педагогу первой половины XX в. В данной работе А.П. Нечаев показан как историк психологии. Рассматрива...
В статье обсуждается вклад В.В. Зеньковского в развитие педагогической психологии и педологии во время его работы в Русском педагогическом институте им. А.Я. Коменского в Праге (1923-1926). Автор счит...
Изучалась биография и творчество выдающегося отечественного психолога, философа и представителя российского психологического зарубежья В.В. Зеньковского (1881-1962 гг.). Рассмотрены его ранний период ...
В статье ставится вопрос о разработке историографического направления в истории психологии, в частности, развитии проблемы репрезентации персоналий и научных проблем в исторических работах различных п...