В статье рассматривается проблема личности педагога в зарубежной психологии. Авторы обосновывают актуальность обращения к данной теме и проводят анализ современной российской литературы. Отмечается недостаточное количество публикаций, посвященных зарубежным психолого-педагогическим исследованиям. Авторы ставят цель рассмотрения и анализа зарубежных работ по проблеме личности педагога и выделяют несколько направлений исследований: структура личности педагога, отдельные личностные качества и свойства, ключевые компетенции, представления педагогов об учащихся, связь профессиональной деятельности педагога с организационной средой. Делается вывод о том, что при осмыслении феномена личности педагога зарубежные авторы используют факторную теорию личности «Большая пятерка» и компетентностный подход.
ЦИТАТА
Костригин, А.А. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ / А.А. Костригин, Н.В. Калинина // Научное мнение. – 2021. – № 11. – С. 10-16
Введение. Современные общественные и образовательные условия профессиональной деятельности ставят задачи разработки проблем не уже сложившегося педагога, а только формирующегося, т.к. именно в этом мо...
В статье авторы обращаются к проблеме изучения мотивации педагога в современной зарубежной психологии. Выделяются основные направления исследований: общая, организационная и педагогическая психология ...
В статье рассматривается проблема педагогического таланта как перспективное направление исследований современной зарубежной педагогической психологии. Отмечается, что в настоящее время одним из ключев...
Авторы обсуждают организационно-психологические проблемы зарубежной педагогической психологии. Обосновывается значимость изучения организационно-психологических аспектов педагогической деятельности - ...