АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается проблема педагогического таланта как перспективное направление исследований современной зарубежной педагогической психологии. Отмечается, что в настоящее время одним из ключевых субъектов образовательного процесса признается педагог, а требования к нему включают в себя формирование тех взглядов, личностных черт, компетенций и паттернов поведения, с помощью которых он успешно бы функционировал в изменяющихся условиях и решал педагогические проблемы нового типа. Показывается, что в российской психолого-педагогической литературе недостаточно представлена проблематика педагогического таланта, поэтому возникает необходимость обращения к результатам зарубежных исследований. Ставится цель представления и анализа зарубежных психологических подходов к изучению педагогического таланта. Зарубежные исследования по проблеме педагогического таланта разделяются на следующие: определение, характеристики и роль педагогического таланта в педагогической деятельности; выявление педагогического таланта и его особенностей; технологии управления и развития педагогического таланта. На основе теоретического анализа работ делаются выводы о недостаточном концептуальном осмыслении феномена педагогического таланта, определении педагогического таланта через другие личностные и профессиональные характеристики педагога, доминировании компетентностного подхода при изучении данной проблемы, опоре исследователей на подходы из области организационной психологии и психологии труда. Обосновывается важность изучения современных зарубежных исследований для постановки актуальных теоретических и прикладных задач в области педагогической психологии.
ЦИТАТА
Мазилов, В.А. Проблема педагогического таланта в современной зарубежной психологии / В.А. Мазилов, А.А. Костригин // Психология и психотехника. – 2022. – № 3. – С. 30-41