АННОТАЦИЯ
Рассматривается проблема изучения роли высших социальных эмоций, в частности, чувств стыда и гордости, в поведении потребителей. Утверждается, что в рамках методологии деятельностного подхода данная проблема не находит решения, поскольку в рамках этого подхода чувства и иные эмоциональные переживания не считаются мотивирующими факторами поведения. Определена проблема изучения природы чувств стыда и гордости как принципиально различных или противоположных характеристик единого механизма эмоциональной регуляции мышления и поведения потребителей. В материалах представлены некоторые результаты исследований роли высших социальных эмоций как факторов мотивации в системе маркетинговых коммуникаций. В частности, представлены результаты эмпирических исследований изучаемого феномена на 126 респондентах методами анкетирования и лабораторного эксперимента. Выявлены связи характеристик изучаемых высших социальных эмоций с маркетинговыми коммуникациями sales promotion и product placement. Установлены некоторые связи изучаемых переменных с рядом факторов теста 16PF Кеттелла. Также проанализированы некоторые характеристики межличностного восприятия и оценки потребителями друг друга при покупке товаров.
ЦИТАТА
Гордякова, О.В. Высшие социальные эмоции и мотивация поведения потребителей в системе маркетинговых коммуникаций / О.В. Гордякова, А.Н. Лебедев, Н.В. Орлова. В сборнике: ИНТЕГРАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. – 2021. – С. 113-117