АННОТАЦИЯ
Интернет выступает оперативным ресурсом фиксации важных социальных процессов, происходящих в современном обществе, что относится и к сфере научных исследований. Среди такого рода позиций можно указать на изучение отношения населения к коронавирусной инфекции. Так, если обратиться к статистике Google в различных странах мира, то можно обнаружить следующий эффект: чем выше количество заразившихся коронавирусной инфекцией в конкретном регионе, тем выше интерес пользователей, проживающих на данной территории, к пандемии. Кроме того, различными окажутся и сроки обращения к информации, динамика и интенсивность. Еще одним выводом стало утверждение 0 том, что, интерес к пандемии, с психологической точки зрения, детерминирован стремлением людей к личной безопасности, усиливается по мере приближения пандемии к месту проживания конкретных людей, но выявленный характер переживаний нельзя назвать солидарным социально-психологическим состоянием мирового сообщества, хоть он и носит глобальный характер. Изучение структуры интереса к пандемии в поисковой системе Google показало, что использованные в запросах о коронавирусной инфекции вспомогательные слова, употребленные со словом «коронавирус», можно распределить по семи тематическим подгруппам, которые соотносятся с мысленной реализацией интеллектуально-практической модели по обеспечению (контролю) личной безопасности. Такое восприятие ситуации проявляется в структурной и иерархической конструкции интереса к пандемии: сущность - динамика - профилактика - мониторинг распространения - мониторинг самочувствия - поиск обновленной информации. Данный феномен также проявляется в структурной и иерархической конструкции интереса к пандемии. Завершающим выводом исследования является тот факт, что интерес к пандемии отличается высокой эмоциональной насыщенностью и подчиняет себе как когнитивные, так и аффективные сферы личности.
ЦИТАТА
Китова, Д.А. Динамика интереса к коронавирусной инфекции в международном информационном пространстве / Д.А. Китова, Ф.О. Семенова, М.М. Эбзеев // Вестник Университета Российской академии образования. – 2021. – № 2. – С. 4-12