АННОТАЦИЯ
Изучалась заинтересованность населения в получении информации о пандемии коронавируса на начальной стадии ее развития. Предполагалось, что в условиях объективного дефицита знаний о коронавирусной инфекции у людей возникнет высокая потребность в оперативных и достоверных фактах о пандемии, которая неизбежно проявится в характере поисковой активности пользователей поисковых систем интернета. Исследование проводилось с использованием праксиметрического метода психологии, заключающегося в анализе результатов уже совершенных действий (запросов). Цель исследования - установить психологические закономерности проявления у населения интереса к информации о пандемии коронавируса на ее начальной стадии. Объектом исследования выступили пользователи поисковых систем Яндекс и Google, а предметом - содержание запросов пользователей со словом “коронавирус”, реализованных в условиях пандемии. На основе общих теоретических положений о психологической природе интереса выделены и описаны основные характеристики аффективных и когнитивных компонентов данного феномена к информации о пандемии, свойственные для ее первоначальной стадии. В том числе мотивы, содержание, структура и региональные особенности интереса к информации о пандемии коронавируса, а также описаны характеристики, определяющие направленность, устойчивость и силу проявления такого интереса. Установлена когнитивная структура направленности интереса, которой присуща ориентация на обеспечение личной безопасности (собственной и своих близких). Обоснована необходимость изучения динамики интереса к информации о пандемии, а также перспективы исследования эмоциональных состояний личности в условиях развития пандемии коронавируса.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Анализ интереса населения к информации о пандемии коронавируса (на примере пользователей поисковых систем интернета) / А.Л. Журавлев, Д.А. Китова // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41. – № 4. – С. 5-18