Психологические и содержательные трудности в решении олимпиадных математических задач | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психологические и содержательные трудности в решении олимпиадных математических задач

Смирницкая А. В., Богомолов Ю. В., Лазарева Н. Ю., Макаров И. Н., Владимиров И. Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2021
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на выявление психологических и содержательных трудностей в решении олимпиадных задач по математике. В работе приведены основные результаты, полученные на основании кластеризации данных об итогах заключительного этапа математической олимпиады (2005-2019 годы) и интервью с экспертами. Основные эффекты на основе кластеризации: эффект опыта, эффект специализации, эффект второго дня, эффект распределения ресурса. По результатам интервью с экспертами получено, что в олимпиадных задачах присутствуют как объективные сложности, заложенные изначально (количество действий, необходимость перехода от одной идеи к другой и др.), так и психологические (особенности функционирования внимания, рабочей памяти, мотивация, индивидуальные особенности и т.д.).
ЦИТАТА
Психологические и содержательные трудности в решении олимпиадных математических задач В сборнике: Психология познания: низкоуровневые и высокоуровневые процессы. – 2021. – С. 179-183
АВТОРЫ

Владимиров Илья Юрьевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

166
ИНСАЙТ INSIGHT РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2023 год

2022 год

2009 год