Психологические предикторы успешности в решении олимпиадных задач по математике
Владимиров И. Ю., Макаров И. Н., Савинова А. Д., Маркин Ф. Н., Богомолов Ю. В., Коровкин С. Ю., Лазарева Н. Ю., Смирницкая А. В. Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Для предсказания успешности в решении олимпиадных математических задач недостаточно тестирования уровня знаний, необходима оценка когнитивных и личностных особенностей обучающихся. В данном исследовании на базе математических кружков от школ и лицеев была проведена комплексная диагностика 21 обучающегося в возрасте от 13 до 16 лет. Был проведен анализ успеваемости во время обучения, участия в олимпиадах, анкетирование, оценка личностных особенностей (Леонгард - Шмишек, модернизированная методика Дембо - Рубинштейн), оценка когнитивной сферы (оценка объема кратковременной и рабочей памяти; пробы внимания; тест Струпа; решение серии установочных задач Лачинсов; решение анаграмм). По результатам исследования получено, что присутствует связь межу личностными характеристиками и успешностью
ЦИТАТА
Психологические предикторы успешности в решении олимпиадных задач по математике В сборнике: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке. – 2022. – С. 55-58
Исследование направлено на выявление психологических и содержательных трудностей в решении олимпиадных задач по математике. В работе приведены основные результаты, полученные на основании кластеризаци...
В статье ставится вопрос о роли математики в гуманитарном знании, описываются этапы и стадии математизации психологического знания. Приводится описание математизации психологической науки в узком (при...
Задачей исследования являлось частичное воспроизведение экспериментов по исследованию паттернов движений глаз при выполнении задачи решения анаграмм в ситуации исключительно сознательного контроля за ...
Основной целью данного исследования является изучение «эффекта серии» как возможного механизма искусственной индукции инсайтного решения на изначально неинсайтных задачах путем формирования неверной р...