Психологические предикторы успешности в решении олимпиадных задач по математике
Владимиров И. Ю., Макаров И. Н., Савинова А. Д., Маркин Ф. Н., Богомолов Ю. В., Коровкин С. Ю., Лазарева Н. Ю., Смирницкая А. В. Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Для предсказания успешности в решении олимпиадных математических задач недостаточно тестирования уровня знаний, необходима оценка когнитивных и личностных особенностей обучающихся. В данном исследовании на базе математических кружков от школ и лицеев была проведена комплексная диагностика 21 обучающегося в возрасте от 13 до 16 лет. Был проведен анализ успеваемости во время обучения, участия в олимпиадах, анкетирование, оценка личностных особенностей (Леонгард - Шмишек, модернизированная методика Дембо - Рубинштейн), оценка когнитивной сферы (оценка объема кратковременной и рабочей памяти; пробы внимания; тест Струпа; решение серии установочных задач Лачинсов; решение анаграмм). По результатам исследования получено, что присутствует связь межу личностными характеристиками и успешностью
ЦИТАТА
Психологические предикторы успешности в решении олимпиадных задач по математике В сборнике: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке. – 2022. – С. 55-58
Исследование направлено на выявление психологических и содержательных трудностей в решении олимпиадных задач по математике. В работе приведены основные результаты, полученные на основании кластеризаци...
В работе приводятся краткие выводы проведённого исследования тупика с помощью объективного поведенческого метода и план продолжения этой работы, но на материале другой, более сложной инсайтной задачи ...
В данной статье описывается исследование механизмов формирования эффекта серии или ментальной установки (mental set). Эффект серии - это тенденция решать задачи, опираясь на прошлый опыт решения сходн...