АННОТАЦИЯ
Основной целью данной работы является построение модели психологических и содержательных трудностей при решении олимпиадных задач обучающимися. В ходе сопоставления данных по формальной успешности учеников при решении различных типов математических задач с данными, полученными в ходе диагностики когнитивных и метакогнитивных способностей, было выявлено, что способность оттормаживать спонтанно возникающее решение является ключевой характеристикой, позволяющей профилактировать большинство ошибок. Более того, было продемонстрировано различие предикторов успешности двух модусов решения олимпиадных задач (соревновательный и кружковый).
ЦИТАТА
Связь показателей успешности участников математических олимпиад с их личностными, когнитивными и метакогнитивными (самооценочными) характеристиками / Н.Ю. Лазарева, А.В. Смирницкая, А.Д. Савинова, Ф.Н. Маркин, И.Н. Макаров, С.Ю. Коровкин, Ю.В. Богомолов, И.Ю. Владимиров. В сборнике: Психология познания. – 2023. – С. 180-183