АННОТАЦИЯ
Сила корпоративной культуры является необходимым условием эффективности и В статье проанализированы зарубежные и отечественные методики, направленные на оценку жизнеспособности. Показано, что большинство исследований жизнеспособности чаще всего проводятся на основе использования тестов индивидуальной жизнеспособности или различных широко применяемых личностных опросников, которые оценивают отдельные значимые для жизнеспособности личностные качества. При этом остается неучтенным контекст, в котором субъект проявляет жизнеспособность. Период обучения в вузе дает возможность изучить проявление жизнеспособности студентов в образовательном (академическом) контексте, где студент сталкивается со специфическими учебными проблемами. Показано, что Шкала академической жизнеспособности С. Кэссиди (The Academic Resilience Scale (ARS-30) by S. Cassidy, 2016) определяет академическую жизнеспособность путем оценки адаптивных и неадаптивных когнитивно-эмоциональных и поведенческих реакций непосредственно на академические невзгоды. Приводятся результаты адаптации Шкалы академической жизнеспособности (ARS-30) С. Кэссиди: проведена лингвистическая адаптация Шкалы; подтверждена трехфакторная структура методики, в которой первый фактор отражает настойчивость, проявляющуюся в упорной работе, следовании своим планам и целям, в нежелании сдаваться, второй фактор - рефлексию, проявляющуюся в размышлении о своих сильных и слабых сторонах, в изменении подходов к обучению, в поиске помощи, в мониторинге усилий и достижений, и третий фактор отражает эмоциональную реакцию на академические неудачи, отрицательный аффект, а также попытки эмоционального самоконтроля. Была определена синхронная надежность методики, подтверждена внутренняя согласованность пунктов, входящих в выделенные факторы, получила подтверждение критериальная валидность Шкалы ARS-30. Намечены дальнейшие этапы адаптации методики.
ЦИТАТА
Постылякова, Ю.В. АДАПТАЦИЯ ШКАЛЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ (ARS-30) С. КЭССИДИ НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ / Ю.В. Постылякова // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2021. – Т. 6. – № 2. – С. 74-98