АННОТАЦИЯ
Настоящее исследование посвящено изучению индивидуальной жизнеспособности студентов выпускного курса. Использовались групповое интервью и Тест индивидуальной жизнеспособности (The Resilience Research Centre Adult Resilience Measure (RRC-ARM), M. Ungar, L. Liebenberg). Исследование проводилось на студентах выпускных курсов, обучающиеся по специальности «Менеджмент гостинично-ресторанных предприятий». Показано, что для испытуемых важными в ходе обучения факторами жизнеспособности, являются: собственная мотивация к учебе - индивидуальный ресурс, и такие социально-психологические ресурсы, как поддержка (психологическая, материальная) и понимание родителей, поддержка одногруппников и преподавателей. Последняя включает в себя открытость преподавателей, их стремление заинтересовать студентов предметом, умение в неформальном общении поддерживать в студентах уверенность в себе, что повышает учебную мотивацию. Обращается внимание на то, что сочетание количественных и качественных методов при исследовании жизнеспособности позволяет не только оценить степень выраженности компонентов жизнеспособности, но и содержательно их наполнить, сфокусировав исследовательский интерес на определенном контексте (в данном случае - образовательном).
ЦИТАТА
Постылякова, Ю.В. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ И РЕСУРСЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА / Ю.В. Постылякова. // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2018. – Т. 3. – № 1. – С. 92-108