АННОТАЦИЯ
Статья посвящена актуальной теме модификации дискурса сетевых сообществ. Предпринята попытка оценить изменение контента учебной группы в сети VK после вовлечения ее участников в совместную интеллектуальную деятельность. Инициируя совместную интеллектуальную деятельность в ходе группового решения творческих задач было показано, что контент учебной группы, существенным образом меняется: обсуждение становится более доверительным и содержательным, значимо повышается количество дискурсивных маркеров, связанных с совместной деятельностью, в обсуждении появляется новый тематический кластер (специальная терминология обсуждения креативности), появляется новая повествовательная линия (процесс решения творческой задачи); возрастает частота включения в контент терминов и понятий, характеризующих как креативность, так и интеллект. В работе показано, что совместная интеллектуальная деятельность, инициированная групповым решением творческих задач, приводит к изменениям в дискурсе учебной группы с социальной сети VK, созданной для обсуждения проблем учебного процесса. В дискурсе «после» группового решения проблем наблюдается значимо большее количество дискурсивных маркеров, связанных с совместной деятельностью: маркеры готовности к совместным действиям, маркеры планирования, маркеры обсуждения совместных действий. В целом повышается субъектность контента учебной группы. При этом общение становится более доверительным и содержательным. В контенте появляется новая тема (терминология обсуждения креативности) и основной повествовательной линией становится «процесс решения творческой задачи». Возрастает частота включения в контент терминов и понятий, характеризующих как креативность, так и интеллект.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Изменение учебного интернет-дискурса вследствие совместной интеллектуальной деятельности / А.Н. Воронин // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9. – № 5-1. – С. 15-22