В статье рассматривается проблема лидерства при групповом решении задач в реальных условиях обучения и/или профессиональной деятельности. На основе концепции совместной интеллектуальной деятельности предлагается связать эффективность решения различных типов задач с необходимыми познавательными качествами. Ситуативный лидер при таком подходе будет определятся как человек, чьи познавательные характеристики в максимальной степени соответствуют ситуативным характеристикам задачи.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Ситуативный лидер при решении задач в условиях совместной интеллектуальной деятельности / А.Н. Воронин // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 66-4. – С. 166-170
Статья посвящена актуальной теме модификации дискурса сетевых сообществ. Предпринята попытка оценить изменение контента учебной группы в сети VK после вовлечения ее участников в совместную интеллектуа...
Проанализированы основные проблемные области исследования отношения к времени как группового феномена. Обосновано выделение социальной психологии времени как самостоятельного научного направления, опр...
В статье анализируются социально-психологические факторы, сдерживающие совместный анализ рисков и возможностей в российских компаниях. Приводятся основные подходы к изучению психологических факторов к...
На материале серии эмпирических исследований (n = 100; n = 349; n = 176; n = 586; n = 169; n = 803; n = 197; n = 168) рассматривается роль организационного доверия в обмене знаниями и формировании гру...