СВЯЗЬ ВЫСШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ (ЧУВСТВ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ С ИХ ОЦЕНКАМИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
Гордякова Ольга Владимировна, Лебедев Александр Николаевич Высшая школа: научные исследования.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2021
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В современной политической психологии специалистов все чаще привлекает проблема связи высших социальных эмоций (чувств) избирателей с их отношением к политической рекламе. Нами было проведено исследование связи ряда высших социальных эмоций (чувств) избирателей (респондентов) с их эмоциональными оценками рекламных видеороликов ряда ведущих политических партий России. Исследование проводилось с применением психодиагностической методики Дж.П. Тангней «Измерение чувства вины и стыда» (Test of Self-Conscious Affect - TOSCA) и методики семантического дифференциала Ч.Осгуда в условиях лабораторного эксперимента. Рекламные ролики 8 ведущих политических партий России предъявлялись респондентам с помощью видеопроектора. В результате корреляционного анализа были обнаружены значимые связи между оценками политической рекламы и шкалами методики TOSCA. Наиболее близкой к оценкам «идеальной» рекламы оказались оценки рекламы Российской экологической партии. Самые низкие оценки получила партия «Коммунисты России». Наибольшую дифференциацию и вариативность эмоциональных оценок продемонстрировали рекламные ролики политических партий ПАРНАС, Единая Россия, Российская экологическая партия, Коммунисты России.
ЦИТАТА
Гордякова, О.В. СВЯЗЬ ВЫСШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ (ЧУВСТВ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ С ИХ ОЦЕНКАМИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ / О.В. Гордякова, А.Н. Лебедев. В сборнике: Высшая школа: научные исследования. – 2021. – С. 61-69
В настоящее время восприятие людьми с различными эмоциональными характеристиками политической рекламы оказывается актуальной научной и практической проблемой, так как современный человек, являясь изби...
Чувства рассматриваются как принадлежащие личности, в связи с ее отношениями к другому человеку, жизни, обществу. Обосновывается их роль в психической жизни человека как регулятора его поведения, деят...
Анализируется психологическая концепция потребностей, разработанная крупнейшим советским психологом С. Л. Рубинштейном (1889—1960). Показано, что начиная с 30-х годов им наиболее глубоко и последовате...
В настоящее время в социальных науках особую популярность приобретает теория Э.Хермана и Н.Хомского, которая носит название «Модель пропаганды». В соответствии с данной теорией, современные средства м...