Представлены результаты исследования соотношения развития символических функций, модели психического и интеллектуального развития в дошкольном возрасте. Проверялась гипотеза о сопряженности уровня интеллектуального развития и развития модели психического с пониманием и использованием дошкольниками символических средств в игре и рисовании. Для исследования развития символических функций были разработаны задачи, позволяющие проанализировать успешность использования и понимания детьми символических средств в игре и рисовании. Развитие модели психического оценивалось при помощи двух батарей задач, охватывающих ее основные компоненты: распознавание эмоций, понимание ситуативных и ментальных причин эмоций, визуальной перспективы, намерений, неверных мнений и обмана. Для тестирования уровня интеллектуального развития использовалась методика Д. Векслера для дошкольного и младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 60 детей двух возрастных групп - 3-4 года и 5-6 лет. Корреляционный анализ показал возрастную вариативность связей между развитием символических функций, аспектами модели п
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Развитие символических функций в дошкольном возрасте: роль модели психического и интеллекта / Е.И. Лебедева, Е.А. Сергиенко // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41. – № 5. – С. 49-62
Представлены результаты исследования соотношения модели психического и символических функций на критическом этапе их развития - в дошкольном возрасте. Проверяется гипотеза о когерентности в развитии э...
Обсуждается проблема соотношения развития символических функций и модели психического. И символические функции, и модель психического означают общую способность ментально моделировать и отделять реаль...
В статье рассматривается вопрос о роли психометрического интеллекта в развитии символических функций в игре и рисовании у детей дошкольного возраста. Для оценки развития символических функций были раз...
Статья посвящена проблеме соотношения понимания психического мира (подход«модели психического») и символических функций в дошкольном возрасте. Символические функции рассматриваются в трех основных вид...