Развитие символических функций в дошкольном возрасте: роль модели психического и интеллекта | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Развитие символических функций в дошкольном возрасте: роль модели психического и интеллекта

Лебедева Евгения Игоревна, Сергиенко Е.А.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты исследования соотношения развития символических функций, модели психического и интеллектуального развития в дошкольном возрасте. Проверялась гипотеза о сопряженности уровня интеллектуального развития и развития модели психического с пониманием и использованием дошкольниками символических средств в игре и рисовании. Для исследования развития символических функций были разработаны задачи, позволяющие проанализировать успешность использования и понимания детьми символических средств в игре и рисовании. Развитие модели психического оценивалось при помощи двух батарей задач, охватывающих ее основные компоненты: распознавание эмоций, понимание ситуативных и ментальных причин эмоций, визуальной перспективы, намерений, неверных мнений и обмана. Для тестирования уровня интеллектуального развития использовалась методика Д. Векслера для дошкольного и младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 60 детей двух возрастных групп - 3-4 года и 5-6 лет. Корреляционный анализ показал возрастную вариативность связей между развитием символических функций, аспектами модели п
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Развитие символических функций в дошкольном возрасте: роль модели психического и интеллекта / Е.И. Лебедева, Е.А. Сергиенко // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41. – № 5. – С. 49-62
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

504
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

101
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2017 год

2018 год

2018 год