Коровкин С. Ю., Попова В. Д. Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Мышление как решение задач часто сопровождается эмоциональными переживаниями, которые могут выполнять определенные функции в решении. Предположительно, эмоциональные переживания могут как сопровождать процесс мышления, так и регулировать сам процесс решения. Среди функций эмоциональных переживаний в решении творческих задач можно выделить следующие: закрепление верной стратегии решения, способ получения обратной связи в процессе и в результате решения творческой задачи, контроль и управление процессами решения.
ЦИТАТА
Коровкин, С.Ю. Функции эмоциональных переживаний в мышлении / С.Ю. Коровкин, В.Д. Попова. В сборнике: Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. – 2020. – С. 233-236
В рамках проведенного исследования была осуществлена попытка проверки сигнальной модели инсайта на материале решения анаграмм. Для этого были спланированы и проведены эксперименты, в рамках которых ис...
В данном исследовании мы задаемся вопросом: какова роль интеллектуальных чувств и ага-переживания в решении инсайтных задач. Мы предполагаем, что ага-переживание является эмоциональной реакцией при по...
С целью проверки гипотез о влиянии ага-переживания на запоминание решения задачи, а также выявления вклада переменных схематичности и субъективных переживаний в эффективность отсроченного воспроизведе...
Последние данные о том, что в решении инсайтных задач может не быть ага-переживания, заставляют задуматься о том, что именно необходимо для этого специфического инсайтного чувства. В эксперименте мы п...