Коровкин С. Ю., Попова В. Д. Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Мышление как решение задач часто сопровождается эмоциональными переживаниями, которые могут выполнять определенные функции в решении. Предположительно, эмоциональные переживания могут как сопровождать процесс мышления, так и регулировать сам процесс решения. Среди функций эмоциональных переживаний в решении творческих задач можно выделить следующие: закрепление верной стратегии решения, способ получения обратной связи в процессе и в результате решения творческой задачи, контроль и управление процессами решения.
ЦИТАТА
Коровкин, С.Ю. Функции эмоциональных переживаний в мышлении / С.Ю. Коровкин, В.Д. Попова. В сборнике: Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. – 2020. – С. 233-236
В рамках проведенного исследования была осуществлена попытка проверки сигнальной модели инсайта на материале решения анаграмм. Для этого были спланированы и проведены эксперименты, в рамках которых ис...
В обзорной статье кратко изложены основные этапы развития представления об инсайте как этапе творческого процесса. Показано изменение представлений о феномене и лежащих в его основе психологических и ...
Был проведен эксперимент, направленный на проверку идеи, что ага-переживание может быть следствием упаковки решений в виде мыслительных схем. В качестве независимой переменной в данном эксперименте вы...
В последние годы исследователи стали изучать не только переживание инсайта после успешного решения задачи (Ага-переживание), но и переживание инсайта, когда решение предлагается испытуемому в готовом ...