АННОТАЦИЯ
Целью настоящей статьи является сопоставление интенционального содержания дискурса внешней городской среды мегаполиса (г. Москва) в 2007-2010 и 2017-2019 гг. Основной метод исследования - интентанализ, предполагающий изучение речи в конкретном ситуационном и социокультурном контексте, позволяющий реконструировать актуальные интенции и исследовать элементы интенционального содержания дискурса. Были собраны образцы дискурса городской среды, реализованные в «обращениях города» к жителям, воплощенные в объявлениях, городских вывесках, плакатах и пр. Ведущая роль в формировании интенционального содержания городского пространства принадлежит дискурсу коммерческого и социального тематических кластеров. Выявлены качественные и количественные различия в интенциональном содержании дискурса городской среды двух временных периодов, проявляющиеся в увеличении интенционального разнообразия и частоты реализации интенций в дискурсе коммерческого и социального тематических кластеров. Получены данные о росте интенциональной насыщенности дискурса коммерческого тематического кластера, что является признаком интенсификации дискурсивного воздействия части городской среды, связанной с коммерческой рекламой.
ЦИТАТА
Зачёсова, И.А. Дискурс городской среды мегаполиса в периоды 2007-2010 и 2017-2019 гг.: сравнительный анализ / И.А. Зачёсова // . – 2020. – С. 768-776