ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ФАКТОРЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ИХ ОТНОШЕНИ К ДЕЛОВОМУПАРТНЕРСТВУ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ФАКТОРЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ИХ ОТНОШЕНИ К ДЕЛОВОМУПАРТНЕРСТВУ

Позняков В.П., Вавакина Т.С.
Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология ВАК IF 1,280
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования ценностно-смысловых факторов самоопределения предпринимателей в их отношении к деловому партнерству. В качестве содержания ценностно-смысловой сферы рассматривались смысложизненные и ценностные ориентации личности. Психологические отношения предпринимателей к базовым принципам делового взаимодействия - прагматичности и нравственности, а также оценки процесса и результата делового взаимодействия рассматривались как характеристики их самоопределения . Выявлена взаимосвязь важности прагматичности и нравственности как принципов делового партнерства со смысложизненными и ценностными ориентациями личности. Ориентация предпринимателей на прагматичност ь связана с двумя показателями смысложизненных ориентаций - «Цели в жизни», характеризующим целеустремленность, наличие целей в будущем, и «Локус контроля-Я (Я-хозяин жизни)», характеризующим представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы контролировать события собственной жизни. Ориентация предпринимателей на нравственность взаимосвязана с таким показателем смысложизненных ориентаций, как «Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни», который отражает удовлетворенность своей жизнью в настоящем, восприятие ее процесса как интересного, эмоционально насыщенного и наполненного смыслом. Высокая значимость общечеловеческих гуманных ценностей совместной жизнедеятельности (семьи, любви, доброты) оказалась положительно связана с эмоциональной удовлетворенностью деловым партнерством, в то время как высокая значимость индивидуалистических, прагматических (материальной обеспеченности и богатства) - отрицательно. Результаты исследования подтверждают релевантность рассмотрения смысложизненных и ценностных ориентаций личности в качестве факторов и основания самоопределения предпринимателей в деловом взаимодействии.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ФАКТОРЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ИХ ОТНОШЕНИ К ДЕЛОВОМУПАРТНЕРСТВУ / В.П. Позняков, Т.С. Вавакина // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2020. – Т. 5. – № 3 (19). – С. 57-79
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

421
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2017 год

2018 год

2016 год