АННОТАЦИЯ
Изложены результаты серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе, которое определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их интересов в рамках совместной экономической деятельности. Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. Показано, что существенными характеристиками взаимодействия его участников (партнеров) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает последнему конкретный смысл. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия - прагматичности и нравственности - как психологических факторов отношения к деловому партнерству. Показаны взаимосвязи оценок важности прагматичности и нравственности со смысложизненными и ценностными ориентациями личности предпринимателей.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Ориентация на принципы и нормы социального взаимодействия как фактор психологического отношения к деловому партнерству / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков, Т.С. Вавакина. // Психологический журнал. – 2017. – Т. 38. – № 1. – С. 5-15