С помощью метода психолого-исторической реконструкции представлена агитационно-пропагандистская деятельность руководства страны в годы Великой Отечественной войны, организованная с целью укрепления морального духа бойцов Красной Армии и улучшения психологического состояния мирного населения страны. Продемонстрировано, что основными источниками психологического воздействия в годы войны были периодическая печать и радиовещание. Показано, что деятельность Совинформбюро способствовала росту патриотизма и предотвращала панические настроения у людей, мобилизуя боевой дух и моральный потенциал народа. Делается вывод о значимости воздействия средств агитации и пропаганды на личность.
ЦИТАТА
Харитонова, Е.В. Мобилизация морального духа и психологического состояния в годы Великой Отечественной войны / Е.В. Харитонова // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41. – № 3. – С. 5-17
В статье предлагается рассмотреть с позиций исторической психологии особенности обычной повседневной жизни людей в годы Великой Отечественной войны. В качестве основания для психолого-исторической рек...
В статье показано, как в послереволюционной России создавались модели «новых героев». Приведены результаты исследования идеалов молодежи двух русских психологов М. М. Рубинштейна и А. П. Нечаева. Пока...
В статье рассмотрены плакаты Великой Отечественной войны как один из источников укрепления морального духа населения. При помощи психолого-исторической реконструкции создана современная модель приемов...
В статье рассматриваются социально-психологические проблемы агент-ориентированного моделирования информационных процессов в Интернете с целью психологического воздействия и социального влияния на поль...