ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА 1970-Х-80-Х ГОДОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «КУРГАНПРИБОР»)
Грачев А.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
На примере становления психологической службы производственной организации показано, что эффективное взаимодействие службы с научным учреждением позволяет обогатить как науку, так и практику. В результате взаимодействия службы производственного объединения «Курганприбор» с Институтом психологии Академии наук СССР отечественная организационная психология в 1970-80-е годы получила стимул к своему развитию и стала соответствовать мировому уровню организационной психологии. Представлена модель психологической службы промышленного предприятия, включенной в систему социального управления производственной организацией и ориентированной на удовлетворение жизненных интересов персонала. В работе этой службы ее основной формой является психологическое проектирование организационной среды жизнедеятельности персонала. Показано, что этот опыт работы может использоваться в современной организационной психологии.
ЦИТАТА
Грачев, А.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА 1970-Х-80-Х ГОДОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «КУРГАНПРИБОР») / А.А. Грачев. В сборнике: Развитие российской психологии накануне и после русской революции 1917 года: тенденции, научные школы, персоналии. – 2019. – С. 158-168
В статье анализируется роль социотехнической составляющей, связанной с проектированием и оптимизацией организационной среды, в деятельности психолога, работающего в организации. Обсуждается комплексна...
В статье рассматриваются основные детерминанты появления и развития психологических служб промышленных предприятий во второй половине XX в. - социальный заказ, запрос к психологическому знанию со стор...
В статье рассматриваются основные детерминанты возникновения и развития психологических служб промышленных предприятий во второй половине XX века. Показана эффективность комплексного и междисциплинарн...
Обсуждаются требования к руководителю как субъекту социального управления. Показано, что содержание управления зависит от модели подчиненного в работе руководителя. Рассмотрены модели работника, испол...