В статье представлены результаты исследования проявления высших творческих способностей, связанных с созданием реальных творческих продуктов в свободной ситуации психодиагностики у детей 8-9 лет, в сопоставлении с методиками диагностики креативности и интеллекта, требующими строгой регламентации деятельности респондентов. Полученные данные свидетельствуют об отсутствии связи между экспертными оценками реальных творческих достижений детей и показателями психометрической креативности и психометрического интеллекта.
ЦИТАТА
Ожиганова, Г.В. Проявление высших творческих способностей и их психодиагностика (на примере детей младшего школьного возраста) / Г.В. Ожиганова, М.В. Цкипуришвили. // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – № 4. – С. 103-106
Обосновывается многомерная природа традиционных показателей интеллекта и креативности. На основе анализа гетерогенности полученных эмпирических данных констатируется психологическая неоднозначность эт...
В статье рассматривается корреляционная модель успешности школьной деятельности. Актуальность выбранной темы, как утверждает автор, непосредственно связана с изменением типа интеллекта подростков. Нео...
В статье приводятся результаты эмпирического исследования соотношения показателей интеллектуальных способностей (понятийных способностей и психометрического интеллекта) с успешностью школьной деятельн...
В статье рассматривается психологическая трактовка понятий ресурса, потенциала и духовных способностей. Анализ содержания этих понятий позволил выявить, что психологическая интерпретация ресурса и пот...