Ценностные ориентации личности и психологические отношения субъектов экономической деятельности
Позняков В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье излагаются концептуальные представления о соотношении понятий и феноменов ценностные ориентации личности и психологические отношения субъектов экономической деятельности. Рассматриваются возможные подходы к эмпирическому исследованию соотношения ценностных ориентаций и психологических отношений. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций предпринимателей и удовлетворенности предпринимательской деятельностью. Сравнительный анализ результатов ранжирования значимости ценностей по методике М. Рокича показал, что у предпринимателей, различающихся уровнем удовлетворенности предпринимательской деятельностью, имеются как сходства, так и различия в структуре терминальных ценностей. Результаты исследования подтверждают наше предположение о том, что ценностные ориентации личности являются существенными факторами, определяющими отношение субъектов экономической деятельности (в нашем исследовании - предпринимателей) к своему бизнесу.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. Ценностные ориентации личности и психологические отношения субъектов экономической деятельности / В.П. Позняков. В сборнике: Методология, теория, история психологии личности. – 2019. – С. 561-567
В статье делается попытка обосновать возможность использования теоретических и методологических положений концепции психологических отношений субъектов экономической деятельности для исследования фено...
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных и смысложизненных ориентаций российских предпринимателей как факторов их экономического самоопределения. Объект исследования - пр...
В статье представлены результаты исследований российских предпринимателей, выполненных с позиций концепции психологических отношений индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности. ...
В докладе представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических факторов экономического самоопределения российских предпринимателей. С помощью кластерного анализа были выделены ...