АННОТАЦИЯ
Современные исследования определенно свидетельствуют о влиянии личностных черт на массмедийные предпочтения людей. Подобное влияние отмечается наиболее часто в отношении таких качеств, как открытость опыту, поиск ощущений, психотизм и добросовестность. Есть данные о влиянии на предпочтения и ряда других личностных черт (экстраверсии, нейротизма, дружелюбия). Выбор жанров и передач, не требующих особых когнитивных усилий и не вызывающих сильных эмоций, чаще отмечается у людей с такими чертами, как дружелюбие, добросовестность и эмоциональная неустойчивость. Открытость к опыту, напротив, снижает интерес к неоригинальным, монотонным и ориентированным на большинство программам. Открытые опыту люди предпочитают более сложные и эмоционально возбуждающие варианты проведения культурного досуга. Благоприятствуют интересу к жанрам, порождающим сильные эмоции, и такие черты, как поиск ощущений и психотизм. Следует отметить, что в отношении таких черт, как нейротизм и добросовестность, получены противоречивые результаты. Подобная противоречивость обусловлена, по-видимому, различиями в дизайне исследований, касающимися используемой выборки и способа оценки массмедийных предпочтений.
ЦИТАТА
Латынов, В.В. Черты личности и массмедийные предпочтения / В.В. Латынов. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8. – № 3-1. – С. 183-190