Исследование посвящено изучению механизма иллокутивного вынуждения, определяющего необходимость высказывания определённого типа в ответ на реплику собеседника. В нём приняли участие 15 детей 4-5 лет из одной группы детского сада. Было проанализировано 10 разговоров общим объёмом 591 реплика. Анализ показал, что в разговорах детей преобладают иллокутивно зависимые реплики. Нарушение механизма иллокутивного вынуждения сопряжено с появлением иллокутивно независимых реплик. В исследовании получены новые данные, характеризующие механизм иллокутивного вынуждения, а также описаны модели «вербально-невербального» взаимодействия.
ЦИТАТА
Афиногенова, В.А. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ИЛЛОКУТИВНОГО ВЫНУЖДЕНИЯ В РЕЧЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СОБЕСЕДНИКОВ / В.А. Афиногенова. // Вестник Московского государственного областного университета. – 2019. – № 3. – С. 107-118
Исследование посвящено изучению механизма иллокутивного вынуждения, определяющего необходимость высказывания определенного типа в ответ на реплику собеседника. В нем приняли участие 15 детей 4-5 лет, ...
На основе метода интент-анализа осуществлено изучение интенциональной структуры речевого взаимодействия в условиях повседневного бытового общения, консультативной психологической практики, научных обс...
Представлены результаты эмпирического исследования речевого взаимодействия собеседников на материале диалогов студентов. Посредством метода интент-анализа выявлены речевые интенции коммуникантов, охар...
Исследование посвящено изучению иллокутивного механизма развития диалога, определяющего необходимость высказывания определенного типа в ответ на инициирующий коммуникативный ход партнера. Материалом п...