Исследование посвящено изучению механизма иллокутивного вынуждения, определяющего необходимость высказывания определённого типа в ответ на реплику собеседника. В нём приняли участие 15 детей 4-5 лет из одной группы детского сада. Было проанализировано 10 разговоров общим объёмом 591 реплика. Анализ показал, что в разговорах детей преобладают иллокутивно зависимые реплики. Нарушение механизма иллокутивного вынуждения сопряжено с появлением иллокутивно независимых реплик. В исследовании получены новые данные, характеризующие механизм иллокутивного вынуждения, а также описаны модели «вербально-невербального» взаимодействия.
ЦИТАТА
Афиногенова, В.А. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ИЛЛОКУТИВНОГО ВЫНУЖДЕНИЯ В РЕЧЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СОБЕСЕДНИКОВ / В.А. Афиногенова. // Вестник Московского государственного областного университета. – 2019. – № 3. – С. 107-118
Исследование посвящено изучению механизма иллокутивного вынуждения, определяющего необходимость высказывания определенного типа в ответ на реплику собеседника. В нем приняли участие 15 детей 4-5 лет, ...
Представлены результаты эмпирического исследования интенциональной структуры и динамики взаимодействия собеседников в неформальном повседневном дискурсе. Проверена гипотеза о том, что организацию рече...
Представлены результаты интент-анализа радио-диалогов. Получены новые данные, характеризующие их структурно-функциональные особенности и основные виды. Выявлена специфика радио-диалогов, связанная с т...
Представлены результаты изучения интенциональной структуры речевого взаимодействия в условиях повседневного бытового общения, консультативной психологической практики, научных обсуждений, интерактивны...